16 мая 2015

2002, Крепкая и Малый Калагаш (2)

Начало тут

28 июля
Ночью небо было усыпано звёздами, над нами Кассиопея. Наконец пришёл антициклон!
Нет, не пришёл, с юга опять быстро ползут облака. Дождались солнца, позавтракали врозь. У меня сегодня день интенсивной фотосъёмки — цветы и трава в каплях росы.









Утренний луч солнца касается цветов, и они легко
отпускают память о ночном дожде: тончайший, невесомый туман
поднимается к небу, а в воздухе звенит золотая пыльца.

Группа новосибирцев всё-таки пошла на перевал Крепкий, Боб пристроился хвостиком, а мы с Серёжей высматривали, когда же они появятся на камнях; Серёжа даже достал подзорную трубу. Я смотрела и одновременно ела гречку с луком. А потом собралась и в 11.45 отправилась следом, найдя начало тропы прямо у нашей стоянки.


Лесок, потом долго-долго «чемоданы»; оказалась справа от водопадика. Выбралась наверх и через некоторое время увидела 1-е озеро в котловине. На юг по альпийским лугам (столько водосбора я ещё не видела) — и 2-е озеро, двойное.


Чтобы попасть к перевалам в долины рек Мульта и Тихая,
нужно от Крепкого озера подняться на правобережную террасу.
Здесь снова — таинственные изумруды в строгой оправе скал
и камней.


На перемычке Боб снимал на камеру, а ребята отдыхали. Потом помахали мне и полезли вверх. Я их нагнала уже на 3-м озере (выход к нему по каменистому коридору; ручеёк льётся со скалы, как душ). Стал капать дождик и мы все вместе посидели под огромным камнем; ребята даже натянули тент на палках.





Погода стала пугать, и мы с Бобом не стали мешкать. Над 2-м озером показалась Лана. Ветер стих, на озере было такое отражение, а у меня плёнка кончилась. Да, здесь подъём на перевал Детский и табличка на треноге — трое погибли от ботулизма в 1980 г.
Спускались врозь, непонятно как — под дождём с градинами мелкими и грозой, по мокрым камням, — но в лесу встретились! А тут палатка со старичками-новосибирцами (он и она). Посидели у них в палатке, посмотрели карту. Они идут через Крепкий, Гляциологов, Серёгина, ПГПИ. Молодцы! Кстати, сюда они тоже пришли, как те новосибирцы.
В лагере ждал Серёжа, вскоре вернулся Кирилл с левобережной террасы и девочки (они не дошли до 3-го озера).
Вечером за чашкой кипятка с мёдом трепались с девчонками о Кастанеде.

29 июля
Утром на небе серьёзная циклонистость и ветер сильный. Пришлось укрепить камнями стойки палатки. С 11 до начала 4-го шёл дождь и громыхало. Все залегли по палаткам, я даже вздремнула, убаюканная стуком капель.
Здесь много маленьких птичек, они скачут по веткам кедров. А по стоянке шныряет откормленная рыжая мышка. У меня дно палатки неплотно прилегает к земле (из-за кустика), и мышка там свободно прогуливается.
Дождь сделал 3-часовую передышку (как по заказу, если бы мы собрались уходить) и полил снова.
Вечером мы держали совет: когда лучше прийти на лесную стоянку, чтобы сбегать на Мультинские озёра.
Около 10 вечера послышались странные звуки и дикий хохот, я даже испугалась и вычисляла, кто бы это мог быть.

30 июля
Ночью дождя не было, сквозь тучи пробивался лунный свет. Не спалось с 4-х часов, потом провалилась, а разбудили шумы — девочки уже начали собираться. Было около 7, я позавтракала и в 8.30 двинулась вперёд.


Вскоре меня нагнали, поскольку на непонятных местах я опять забурилась, а по камням хожу медленно. Лана с Раей убежали вперёд, мы шли всю дорогу с Борей (и хорошо, корректировали друг друга), а Кирилл с Серёжей были то сзади, то впереди.
На 1-м озере были через 2 часа 20 мин. Привалов почти не делали, только на стоянке ребят (где они ночевали) выпили Зюку и перекусили.
Дерево, которое мы пытались загасить, всё-таки обуглилось и упало, перегородив тропу.
На лесной тропе уже спеет брусника и смородина, поели даже немного спелой черники. Перед самой стоянкой тропу не нашли, могли так и на Мульте оказаться — хорошо, Боб заметил зелёную палатку девочек.
Всего у меня на переход ушло 7,5 ч. Откуда-то взялись силы помыться и постираться. А потом был ужин: рис с двумя маслятами и куркумой и соя, которую очень вкусно готовит Кирилл. Даже я соблазнилась. А потом я сушила на костре выстиранные вещи.


Вспомнила яркое впечатление утра: выхожу, дохожу до лагеря, где стояли новосибирцы и... — дежа вю! Те же палатки, тот же дядечка у костра. Оказывается, они не решились спускаться к Тихой, переночевали и по дождю вернулись назад. Наверное, это они вчера и кричали вечером.

31 июля
Проснулась среди ночи и не спалось несколько часов. Шёл дождь, и утром то же, и днём, с паузами, даже солнечными. А в 1 час дня прекратился. Сильный ветер гнал облака. В 14.00 я пошла на Мультинские озёра; пока сходила посмотреть на брод, меня нагнала остальная компания.



До Нижне-Мультинского очень близко. На озере настоящий шторм с барашками.



Обход занял 1 час. Людей почти нет, я шла вслед парочке студентов. Рая с Ланой остались на Нижне-Мультинском и искупались. Кирилл с Серёжей пошли на «Шумы», а я — к стоянкам. Там только один лагерь стоит.




Пофотографировала, искупалась — и поднялся ветер и слегка меня заморозил. Пришлось уйти с берега и больше не сидеть в кедре. Видела бурундуков и двух больших чёрных ласок (одну даже чуть не сфотографировала).
Пошла к «Шумам» и встретила девочек. Какое Нижне-Мультинское синее — прямо Байкал.


Ветер разметал тучи и далеко унёс облака.
Шторм стих, и в преддверии заката гордое озеро смирилось.
Оно готовилось принять в себя бездонную, холодную синь неба.


Ветер уже стих, небо расчистилось. Было бы время — дождалась бы отражения в Среднем озере. Но пора уходить, и ноги сами несут — по корням, камням и кочкам.

Монотонность шагов — с камня на камень, с корня на корень...
И вдруг, пробившийся сквозь влажный сумрак, касается луч —
и дарит силу идти дальше.



Даже на Нижнем не стала задерживаться — место стало слишком цивильным (столики, туалеты, мусор, вытоптано всё...). На обратном пути собрала курильский чай, сходила посмотреть на основной брод.
Дома была ровно через 5 часов. А Боб всё лежит в палатке — у него сегодня пралайя.
Ужинали вразнобой: Кирилл — супчик, я — манную кашу, а остальные — от пуза гречкой с грибами.

1 августа
Проснулась около семи, потом в 8. На небе облачка ползут с севера (а ночью было звёздное небо и луна светила сквозь деревья).
Я быстро позавтракала, а потом 1,5 часа валялась в ожидании общих сборов.
Вышли в 11.30, брод перешли запросто, Рая первой пошла по бревну, а я всё — по воде, мне ботинки не жалко мочить. На «мосту» мой рюкзак взял Серёжа.
Посидели на бережку, собрали володушку — а тут наши новосибирцы: идут гулять на Мультинские.
Пошли потихоньку, с привалами, сбором володушки, обгоном друг друга. Я шла вместе с Бобом — у нас скорости совпадают. В общем, до стоянки на Михайловке дошли за 4 часа.




Кирилл с Серёжей ушли в маральник за продуктами. Мимо нас снова прошли наши знакомые новосибирцы. Они, оказывается, бывшие байдарочники. Вся группа, кроме девушки в очках, пошла смотреть на порог на Мульте. Потом они здорово перешли брод в своих болотных бахилах, а те, у кого были ботинки — балансировали на тонком брёвнышке.
Вернулись наши голодные; кроме молока, шоколада и прочих яств, с новостью: уезжает не только Кирилл, но и Серёжа (сказал: «Ногу убил»; я думаю — это благовидный повод). Боб сначала сказал, что один в палатке на Калагаш не пойдёт, но потом прикинул, что многое отдаст ребятам в Москву — и смягчился.
Посидели у костра и в 10 разошлись.

Часть 3

Комментариев нет:

Отправить комментарий