10 мая 2015

2001, Кучерла–Аккем (2)

Начало тут

30 июля
Вторую ночь — сплошные калейдоскопичные сны (сегодня — Табаков, Жириновский). Часа в 3 опять разбудила какая-то зверюшка, шастающая вокруг палатки. А с 5 до 8 опять спала.
Надеюсь, что погода улучшится. Сфотографировала гору с полоской тумана.

Сегодня у меня была замечательная 6-часовая прогулка на озёра Зелёное и Синее. Вышла в 12, всё время поднималась по правому берегу ручья.

Вокруг солнца — опять гало. Окунулась в Зелёном озере, перекусила и пошла искать Синее. Какое же оно красивое! Вода чистая, прозрачная, действительно синяя. Увидела перевал Дивногорцев [на самом деле — пер. Токмак]. Тут такая панорама открывается! Жаль, было мало времени, искупаться в Синем не удалось.

Обратно летела, несколько раз сбивалась с тропы, несколько раз спотыкалась, но всё обошлось. А в конце свернула вправо (даже не заметила, как) и вышла прямо... к своей палатке!
На камнях уже спелая кислица. А пахучая смородина ещё зелёная. А чебурашек сколько! Около Синего озера такой откормленный был!
Вечером фотографировала воду и закатное небо. На солнечный луч было нанизано кольцо радуги.

А когда стемнело, вышла луна и под ней — какая-то планета.

31 июля
От вчерашнего напряжения, резкого перепада высот полночи не спала. Желудок не удовлетворился ни сыром, ни черносливом, ни таблетками валерианки. Пришлось в 5 утра сделать горячее молоко с содой. Тогда только инерция вчерашнего сдалась, и я до 9 утра поспала.
На озере опять туча, утром не было росы, давление опять изменилось.

Весь день у озера в гостях — тучки и туман.
Круги на воде тихо звенят, словно маленькие
индийские колокольчики. В зелёных глазах природы
застыли хрустальные слезинки.

Из внутренней тишины можно слышать, как текущая вода несёт
чьи-то голоса, чей-то смех; иногда чудится пение хора, а порой —
даже рок-концерт. Интересно, если тронуть влажные струны
кедровых игл — не послышатся ли звуки стеклянной гармоники?

Сверху пришли 5 человек, литовцев. Они заблудились на Немыцкого (хотя у них была спутниковая связь), потеряли дни и теперь оставили тут заброску (кофе, масло, сухари и т.д.). Я посидела у их костра. Пошёл дождик. Озеро звенит индийскими бубенчиками, когда капли мелкие.
Приходил парень с фенечками, как раз перекусил литовскими яствами. Он же, по-видимому, направил сюда и какую-то голодную парочку.
Весь день напролёт — дождь. Ленточки на палатке линяют и дают красноватые потёки по стенкам.
От нечего делать перешила лямки на рюкзаке. Ем, лежу, опять ем — опять лежу. Санаторий!

1 августа
Не знаю, что было ночью, но утром по палатке стучали только капли с деревьев. Проснулась от плеска воды и чьего-то возгласа: «Да!». Оказалось, это — глюк, это не лодка причаливала, а на озере поднялись волны вспять. Сильный низовой ветер, может быть, выгонит тучи.
Сверху пришли толпы шумных подростков, накинулись на литовскую заброску. Я решила собираться и идти.
Вышла в 14.00, после озера стал накрапывать дождик, чем выше — тем сильнее.
Я поняла, что в горах нельзя опираться на опыт прошлого. Тут всё меняется день ото дня, не то что — год от года. Тропы лёгкой не оказалось вовсе — её залило. Болото и обход по моренам. А камни большие и скользкие. В одном месте отделалась легко — ушибом ноги. Хорошо, рядом была группа и парень-руководитель протянул руку. Я — авантюристка, природа дала мне знак.
В общем, докорябалась до места, где мы расстались с ребятами в 2000 г., за 4 часа (вместо 2-х планируемых). Вымокла до нитки, поставила палатку на мягкой травяной площадке. А тут и группа этих ребят подошла. Они думали, было, идти на Дарашколь, но сейчас не переправиться.
Наконец-то кончился 1-й баллончик, хватило на 15 готовок.

2 августа
Ночью дождь прекратился. Ребята-соседи устроили сушку вещей — благо, солнце всё-таки показалось. Я тоже всё развесила и разложила.

В небесах ощущение, что один и тот же циклон ходит кругами. Опять перистые с кучевыми, опять гало. Мелькнула мысль: а не сматываться ли, пока опять на несколько дней не зарядил дождь. Но всё-таки осталась. Правда, пробежалась наверх — увидеть Мюшту-айры.
По пути — 2 стоянки, на обеих — люди, правда, скопища рериховцев нет. Дошла до первой переправы (на том берегу мужик показывал, где), но не захотелось идти дальше. Поздоровалась с рекой — и... попрощалась. Над Капчалом взгромоздились грозовые тучи.

Обратно шла под слепым дождиком. Как сказал руководитель этих новосибирцев, Игорь, «не в этой жизни» на Мюшту-айры (а он имел в виду — не пойдут на Дарашколь).

Вечером несколько часов шёл дождь.

3 августа
Ночью приснилось, что разбушевался ветер и палатка на меня упала. Проснулась — никакого ветра, да и дождь перестал.
Утром тент подсох; когда собиралась — опять возле солнца радуга. Девиз похода — «Ни дня без радуги». К сожалению, это означает, что циклон никуда не ушёл.
Вышла в 11.20. Вначале ноги слабые, рюкзак как-то не так сидит — что значит, день постоять (полежать). На камнях собралась, прошла благополучно (ту скалку обошла поверху).
На сыпухе уже на озере повстречалась с Ольгой и её сыновьями. Они-таки сходили с группой на Мюшту-айры, Белуха им показалась.
За 3 с небольшим часа добралась до ручья, перешла одним махом (молясь) и доползла до «моей» стоянки. Решила больше не идти — ведь скоро дождь будет, как тут заведено.

Разожгла костёр (!) и сделала чай. И тут пришла группа водников из Кургана. Ничего не поделаешь — шумные.
В 5 часов дня пошёл дождик (а в 8 — прекратился).
Компания оказалась пьющая, звали меня присоединиться. Под вечер вокруг моей палатки — сумасшедший дом: справа главный алкаш Толик со словесным поносом, слева — до ночи валялся на земле и блевал перепивший парень.
По стенке палатки бегала мышка-«скалолазка».

4 августа
Над озером туман. Полтора часа шёл дождь, потом голубое небо обнадёжило, но ненадолго. Я как раз успела позавтракать пюре с грибами (которые нашла тут же, на стоянке).
Дождь кончился, но солнце уже не показалось. Честная компания отправилась гулять на Зелёное озеро. Я решила уходить. Когда собирала палатку, Михалыч (Толик) предлагал помочь, вился ужом, а на прощание подарил две конфетки.
Вышла в 14.45, через два часа была у начала озера. По пути собрала володушку.
17.00 — как по часам — покапал слепой, нестрашный дождик. Я забралась на горочку и поставила палатку между деревьями (где недавно стояла Бобовская).
Сделала чай, потом пошла на морену собирать кислицу для риса, а заодно и пофотографировала. Чебурашка непуганый несколько минут на меня глядел.

Непогода отступила, и солнце, прежде чем
исчезнуть за зубчатой стеной горы, успело дать
омытой природе глоток своей ослепительной Силы.
И зазвучал торжественный предвечерний хорал...

Когда пришла на горку, был холодный ветер, а когда солнце стало закатываться, стало очень тепло.