01 мая 2015

1997, Кучерла и Чендек (2)

Начало тут

28 июля
Сон «пунктиром», то ли от холода, то ли от усталости. Не спеша поели, собрались и потащились вверх. Было опять одно сомнительное место, но сыпучке всё-таки предпочли крутой подъём вправо. Дошли до нашей прошлогодней стоянки. Лёшину палатку приспособили под рюкзаки, а сами разделились по трое, чтобы тепло было ночевать.
[Маленькое отступление о палатках. После шавлинского похода 1994 г. все обратили внимание на «Фортамбек» — двухслойную палатку-полусферу с 3 дугами, которая была у Серёжи. Жить в ней было гораздо комфортней, чем в наших капроновых, ставилась она быстро, не требовала оттяжек и кольев. В 1996-м я привезла «заморскую» палатку из серебрянки, но с сеточкой вместо крыши. Экспериментальный тент заказали мастерице, которая шила в том числе и те самые чудо-палатки. В нынешнем походе «заморская» перешла к нижегородцам, а хозяевами «фортамбеков» были Маша с Фёдором и Боря.]
Около 17 ч вышли в фотографическую экскурсию наверх к озёрам. Нашли тропу прекрасную (вместо которой в прошлом году обдирались по кустикам), потом по чапаралю вверх, и вышли на гребень, по которому тоже тропа. Перекусили, любуясь видами во все стороны. То ли циклон, то ли нас просто пугают, но погода чудная и облака сказочные, смесь перистых с кучевыми.

Вышли к озёрам и снежникам. Там место тишины и энергии; с сердцем было похожее ощущение, как под Белухой.

Обратно пустились, не дожидаясь заката (холод подгонял), вышли на исходную тропу почти у стоянки. Я, продираясь сквозь кусты, чертыхалась и ругала Боба, зато мы как раз поспели к огненному закату. «Проделки Алтая»!

Семён ждал нас с костром. Он поднимался с 11 до 18, извёл 2 плёнки на каньоны.
Уже в темноте готовили ужин, целясь ложкой в кан и потом в рот наугад (тоже одно из приключений дня).
При свете звёзд влезли спать. Я — с Лёшей и Машей в сдвоенном спальнике. Красота, ноги тё-ё-плые!

29 июля
Ночь — чудо, но к утру замучили короткометражные эротические триллеры. На редкость тёплое, безветренное утро.

Весь день — полная расслабуха. Сидим у костра, едим. Затеяли игру — каждый говорит о каждом по телам. Я играла роль «безмолвного свидетеля», хотя позже пожалела об этом. Что-то в нашей компании расслабилось, отпустилось в результате игры.
Начался дождик, натянули тент над костром и стали жить дальше. Тут снизу пришёл паренек, а за ним... — Ника! Они тут бродят, пока продукты не кончатся.
Опять был потрясающий рериховский закат, но у меня кончилась плёнка.

30 июля
Встали в 9, наспех собрались, выпили золотого корня и отправились гулять на Каратюрек, «захватывать Белуху».

Погода ясная, но полезли облачка. Это слегка нервировало Боба. К тому же выяснилось, что без рюкзака или с лёгким рюкзаком идти ничуть не легче, чем с тяжёлым — та же одышка.
Но молитвы наши были услышаны. Через 2,5 часа были на перевале, прошлись по снежку и сели созерцать — в объективы и просто так.

Потом сварили на печке какаву.

С Аккема поднялся целый класс детей, они стали кататься на пенках по снегу, шуметь, и мы собрались в обратный путь.

Нашли себе в стороне от тропы снежник и стали опять перекусывать — на этот раз «альпинистским мороженым»: снег, сгущёнка, кокосовая мука, Зюка. Поели — замёрзли и стали сыпаться вниз (почти до свиста в ушах).

С Тибета и Казахстана потянулись тучки — ой-ой-ой.
Вечером опять приходили в гости соседи — мужичок с бородой, похожий на Костю Дукеля, с дочкой. Зовут его Пётр Титов, из Онгудая. Они из Питера переехали в Таджикистан, а на Алтае уже 7 лет. Он телевизионщик-компьютерщик, вегетарианец, приехал в Тюнгур на мотоцикле. Приятный человек. Семён записал на будущее его координаты.
[Алтай щедро одаривает не только своей живой Красотой, но и общением — на тропе или стоянках — с интересными, неординарными людьми. Причём, подстраивает иногда неожиданные повторные встречи, спустя много лет! Таких историй у меня накопилось немало, поэтому о Петре, в частности, будет написано ещё не раз.]