01 мая 2015

1997, Кучерла и Чендек (3)

1, 2

31 июля
Циклон передумал, и утро опять солнечное. Не торопясь едим, собираемся, общаемся с Петром. Дочка у него астрологией увлекается [эта девочка запомнилась тем, что всё время ходила босиком, даже по курумнику]. Боб предложил ему переписываться.
Поболтали с Никой, она рассказала, каким образом поселилась в Подмосковье. Везёт, она домохозяйка... Когда я утром делала цигун, её муж (?) очень красиво пел буддийские мантры.
Вышли в 12. Это был день потерянных троп, кустиков карликовой берёзы, сыпухи, морены с колючками, день ссадин, ушибов, царапин, падений (я наверстала за все предыдущие дни).

На этот раз Семёна вело более или менее правильно, а Боб упрямился. Но всё равно все остались живы, при хорошем настроении и с мешком маслят, который нёс верный оруженосец Фёдор.
Нас приманило Кучерлинское озеро. Вышли к нашей верхней стоянке, а там ручей пересох. Собрались тесной кучей, с серьёзным видом проскочили домик, с оглядкой любуясь озером. [«Партизанские» меры предосторожности были связаны с неприятностями, на которые наша группа нарвалась в этом месте в предыдущем году, повторения не хотелось.]
В начале 9-го остались на стоянке напротив Тегеека. Мы поставили палатку прямо под щитом «Катунский заповедник».
Объелись гречки с чечевицей и полным котлом грибов. Перед сном включили свечку, и Боб смазывал «Вундехилом» боевые раны.

1 августа
Вечером и ночью был дождик с ветром. Спалось очень хорошо, мне снилось училище. Под утро шум Кучерлы и водопада спутала с шумом автомобильного мотора. Ясно, тепло, солнечно. Потянуло фотографировать — водопад, цветочки, воду.

Устроили сухой завтрак из мюслей, сыра, сухарей. Мимо нас уже ходят группы в обе стороны.
Отправились в путь в 12. Через 1,5 часа были на Текелюшке, а до неё устроили брусничное пастбище. Дневали в своё удовольствие: кто купался, кто «Зюку» пил, Боб бегал с видеокамерой к водопадам наверх, я вымыла голову. А потом все объелись рисом с забродившей курагой и опились какао. И побежали дальше.
Покапал слепой дождик. Ещё 1,5 часа — и мы на «фото-речке». Наша палатка — в кустах на этой стороне ручья, такая незаметная, укромная стоянка.
Маша изготовила чудное овощное рагу с соевым мясом, мы покидали его в пюре «Кнорр» и слопали, хваля прелести санаторно-терапевтического похода. Не жизнь — малина!

2 августа
Погода балует, костёр горит хорошо, все сыты, тучны и довольны. Сегодня вышли в 11.30, через 1,5 часа были на днёвке — «стоянке с радугой».
Устроили купание, гигантский перекус с Зюкой, Спримом, сыром и фиговинами. Потом как помчались по лугам, подгоняемые грозовыми тучами с озера! До первой стоянки добежали за 1 час; Семён всё время маячил на горизонте, но мы его так и не догнали. А тучи просто нас пугали, заставив стремительно поставить палатки.
Разбрелись опять купаться, объедаться смородиной. Я фотографировала бабочек, ягодки, камушек. [Снимать с помощью макро-колец оказалось очень увлекательным занятием. С тех пор и люблю этот жанр.]

Нанизала из семечек марьина корня бусы. В палатке устроили сушильню трав.
На ужин было опять овощное рагу, на этот раз — с рисом. И опять жирная какава. Опупеть же можно от этого похода! Спальники могут перестать застёгиваться...

3 августа
Сегодня у наших «сонь» праздник: спим до упаду, день отдыха. И погода способствует — с утра то ли тучка села, то ли туман опустился. Целый день капает.

После завтрака (манная не то каша, не то кисель с ягодами смородины и заварным кремом) все отлёживали себе бока до вечера. У Боба вспыхнуло вдохновение и в такой сырости он запросто развёл костёр, и получилась традиционная гречка с чечевицей на ужин для проголодавшихся «пациентов санатория». Туман, обволакивая горы, стал подниматься вверх, и показались голубые просветы. Ветер с южного, кажется, меняется на западный.

4 августа
Ночью вроде не было дождя, а с утра — всё то же. Боб то ли простудился, то ли отлежал себе спину, но он кряхтит и не может сгибаться.
Закипятили воду, чего-то себе размешали и в 10.45 выбежали в Тюнгур по наконец-то «алтайской» тропе: грязь, мокро и снизу, и сверху. Ноги в ботинках с грязью — как будто в колодках.
На лугах — красота, пахнет мокрой полынью, на холмах уже красные и жёлтые вкрапления осени. Жалко расставаться с Кучерлой!
Перед входом в лес — о чудо! — подъехал дядечка на УАЗике и предложил отвезти в Чендек. Обещал к 6 вечера подъехать на турбазу, а пока он дочку «забрасывает в горы». Мы обрадовались и стали в лесочке вволю пастись на малине и смородине.
В начале 4-го были в «Высотнике». Устроили разъедание банки лосося и банки икры минтая с хлебом.
Дядечка — «король», приехал ровно в 6. Через час были у дома Ланы, какая-то чёрная развалюха с виду и потрясающий малинник. Сели на завалинке ждать. В конце концов соседский мальчик отвёл Машу к месту, где Лана может быть. Выяснилось, что она сегодня уехала, а ключ нам дал Сергей К., адвокат из Питера, похожий на постаревшего Колю.
В доме, как в сказке, нас ждала кастрюля с борщом (его во сне «намеревал» Семён). Устроили зелёный пир с огорода, наварили картошечки. Разместились в двух комнатах и затихли около полуночи.
Была радуга (!), но у меня кончилась плёнка.