10 июня 2015

2008, Шавла–Каракабак (5)

1, 2, 3, 4

22 августа
В утренних сумерках на стенке палатки появилась мышка. Странно, я думала, что тут их уже быть не должно.
Утром полный штиль, светит луна и ясно. Быстренько собралась и в 8.30 двинула к леднику. По пути много снимала. Ночью были заморозки и на всех ручьях ледок. Удалось снять отражения вершин в озёрах.











Прибежала к своей бывшей стоянке за 1,5 часа. Осыпи уже позабыла, очень удивлялась, как я тут лихо шла с рюкзаком в позапрошлом году.






До ледника дошла за час, по турам (благо, особенности пути я помнила). А по самому леднику прошла не очень далеко. Что-то над вершинами всё время подозрительные облачка, прямо как дежавю: как ни гляну — как будто одно и то же облако. Прохладно, временами ветер.








На снегу увидела следы — интересно, чьи?







Обратно дошла без приключений. Упрашивала Небо повременить с дождём, так уже почти у палатки немножко посыпало снежной крупой.






Всего погуляла 7 часов. Отчего-то горит лицо, хотя я перед ледником мазалась кремом.
Принесла с прогулки дары — зелёный лук, листья смородины и бадана. А шарить по кустикам карликовой берёзки в поисках подберёзовиков не стала. Негрибной год...


23 августа
Ночью был дождь (потеплело ещё накануне вечером). А утро весьма хмурое и холодное. На вершинах, куда я ходила вчера, висят серые шапки.


В солнечном окошке, между чаем и завтраком, сходила наконец на «водные процедуры», а то утром было прохладно (а вчера — некогда).
Всё-таки здесь изумительное место (хоть и мышка по ночам)! Погуляла, пока было солнышко, по близким окрестностям, поснимала. И — обратно в палатку. Тем более, что после 15 ч погода стала ухудшаться — дождик и шквалы опять.




Ветер поменялся с западного на южный. Это чревато...

24 августа
Ночью поливало. Спала хорошо, лишь раз пришлось скидывать мышку с палатки. Проснулась часов в 5 — и очень вовремя. Какой же поход без снегопада! Настоящий Новый год! Всего-то часа 2,5 была пурга — а сколько удовольствия!
Несмотря на холод, побежала сделать исторические кадры. Хорошо, что я не стала паниковать по поводу засыпанной тропы — появилось солнышко, голубые просветы. Кажется, жизнь налаживается...







Вышла в 11.15. Лес — зимняя сказка, даже не знала, что снимать. Некоторые молоденькие лиственницы согнулись дугой над тропой. Кстати, с тропой проблем и не было.








Бежалось хорошо, особенно в следующем после спуска лесу, потому что с противоположного берега раздавалось громкое не то рычание, не то лаяние (то ли медведь, то ли марал). А на тропе куча всяких мелких следов, одни (возможно, заячьи) вели меня вперёд довольно долго.


Добежала до Маашея часа за 3, тут снега в лесу нет совсем, но холодно. Погуляла в куртке и шапке.


Послала Петру запрос, как там назавтра с погодой в Акташе. Он написал, а потом позвонил, предлагая приехать и меня сегодня забрать, но я отказалась. По прогнозу завтра ясно и «дубак». Поживём-увидим...


Возле стоянки в лесочке обнаружились остатки кислицы. А грибы, эх, одни поганки...
Перед ужином ещё раз прогулялась, поела брусники, сфотографировала «золото на голубом» воды Маашея. Очень тихий и ясный вечер. Благодать!


25 августа
Чтобы спать крепко, нужно одеть шапку и влезть в спальник с головой. Однако, снилась еда, богатые шведские столы...
Утром морозец, поленилась в 6 часов вылезать на съёмки розовых ледников. Провалялась до появления солнышка и погуляла с фотоаппаратом по лесу. Наконец удалось снять жующего шишку бурундучка. А вообще тут этих «охотников за жимолостью» очень много.





День прекрасный, хорошо бы до вечера так.
Вышла в 12.10 и понеслась. Ради красной смородины даже не пришлось снимать рюкзак — считанные ягодки, а листья уже пожелтели.



На пути несколько раз встречались утомлённые солнцем коровы. Одна (или один) жадно пил из ручейка и не обратил на меня ни малейшего внимания.



За 2 часа дошла до моста через Чую, полчасика отдохнула. Тут обосновались спасатели и УАЗик какой-то стоит.


А дальше пошлось как-то нелегко, сердце прямо вылетало. Жарко, пить хочется...


На скалах в двух местах путала тропу, лезла вверх вместо нижней тропы, даже в главном прижиме (где надо сползать) сначала рванула вверх по конским следам.
Дотопала до тракта. У плотины стоит белая Нива. На дороге чуть ниже тоже голосующий с рюкзаком. Сам подошёл, я ему дала позвонить по телефону его знакомому водителю и сама звякнула Валере (но было плохо слышно). Тут и Нива подъехала и взяла нас. Отец и сын алтайцы из Акташа, сын оказался очень разговорчивым, просил подарить карту. Сказал, что лающий голос мог быть у косули. У него на Шавле несколько домиков; охотится на тэке. Сказал, что медведей стало больше, чем раньше.
Мой попутчик, Игорь из Барнаула, дал отцу денег, а я сыну — остаток своего перекуса. Довезли они нас до гостиницы. Валера сам позвонил — всё в порядке, я завтра еду. Сам он видел нас на дороге, когда ехал в Курай забирать группу одесситов.
Вымыла голову, поговорила с Людмилой. В гостинице некоторые перестроения, комнаты стали богаче. У меня одноместный номер за 400 р.
Погуляла по лесочку, поела, отправила смс-ки.
Жаль, что поход закончен. Этот пролетел уж очень быстро как-то, может быть, потому что был сугубо матрасным. Ходить я стала хуже, неуверенней. Сегодня до дороги еле доплелась (почти к 17 ч), в 2003-м проскочила гораздо быстрее.
Пересобрала рюкзак, засунув ботинки. Опять он какой-то тяжеленный, беда... [И совсем не удивительно, потому что каждый ботинок весил по килограмму — и в 2007-м, и в этом году я ходила в подкошечных La Sportiva. Учитывая условия похода, это была, безусловно, неподходящая обувь, хоть и надёжная.]

26 августа
Никто особенно не шумел ночью. Проснулась затемно, посмотрела в окошко на Млечный Путь, а потом — в 5 утра, до будильника. Сходила в лесок на «водные процедуры», в 7 утра была готова. Поболтала с Валерой, он, оказывается, раньше служил в части, возил командира на Укок.
Одесситы чуть опоздали, и тронулись мы в 7.20. Пасмурно, но без дождя.
Парень, сидевший рядом, рассказал об их маршруте (вокруг Иикту, Надежда и пер. Маашей). Как я и предполагала, они из т/к «Романтик» — Андрей, Аня, Тимур, Саня и ещё один. Лёню Харьковского [руководителя группы, которая меня так выручила в 2007 г. на Мохро-Оюке] знают, в прошлом году они тоже ходили, а парень из группы, которую я встречала тогда на Джело, обо мне им рассказывал (отметив «большой рюкзак»).
Валера гнал так же быстро, как и Марат. Ели не в Улите, как в прошлый раз, а за Туэктой, на развилке на Усть-Кан. Потом долго стояли на Манжерокском сувенирном базаре. Я тоже прибарахлилась подарками.
В Горном дождь, я не стала кооперироваться с одесситами ехать до Бийска, а быстренько села к частнику до Барнаула, за 500 р. (А Валера взял 700 р.) Хорошо, что мой рюкзак влез в машину. В 13.00 выехали, в 16.40 были на месте. По пути проезжали сплошную стену ливня (вдали даже молния была), да и в Барнауле сидит туча и +10°С. Особенностью водителя было пристрастие к хип-хопу, который даже по 2-му кругу начался. Просто ужас...
Пошатываясь, ринулась в камеру хранения. На ж/д вокзале жлобская тётя хотела брать отдельно и за карман, и за пенку помимо рюкзака. А на автовокзале бабуля оказалась попроще и посердечней.
Сходила за продуктами, перекусила в уличном узбекском кафе лепёшкой, капустным салатом и чаем. Теперь надо коротать время почти до полуночи, а народу в зале ожидания полно; к счастью, места появились.
Всё-таки Барнаул как был куркульским городом, так и остался: в платном зале ожидания 1 час стоит 25 рублей. Понятно, почему там пусто.
Очень тяжело было досидеть до отправления поезда. Пила чёрный кофе, перебросилась смс-ками с приятелями.
В купе моём оказались одни женщины, так что закинуть рюкзак вверх помог парень из провожающих. Отрубилась очень быстро.

27 августа
Поспала часов 6, очнулась к Карасуку. Утро прошло в разговорах с попутчицей, которая до 19 лет жила в Топчихе, а теперь москвичка. Другие мои соседки — сёстры из Брянска, ездившие к своей сестре в Барнаул, — Таня и Наташа.
За окном то осень дождливая, то остатки лета. Станции голодные.

28-29 августа
Проснулась, как раз когда проезжали уральские тоннели. Здесь совсем уже осенняя погода, но теплее, чем в Сибири.
Девушка с боковой полки, которая за свои 20+ лет не прочитала ни одной книжки, вышла в Екатеринбурге. А старшеклассник-толстячок радовал своими футболками чёрными с надписями. Вчера у него была с серпом и молотом и девизом «Коси и забивай!», а сегодня — «Лучше пузо от пива, чем горб от работы». Он мне вызвался помочь стащить вниз рюкзак.
А тётка очень веселила, когда при каждой трапезе предлагала мне: «Курочку хочешь?».
Хорошая получилась в общем дорога.
...А в метро, как всегда, стало грустно. От Белорусской до Сокола в соседнем вагоне ехал парень с двумя рюкзаками и ледорубом. Наверное, тоже с Алтая возвращался...

Комментариев нет:

Отправить комментарий