01 июня 2015

2006, Каракабак–Актру (3)

1, 2

Алёнкины озёра, верхняя морена ледника Левый Маашей

2 августа
Ночью был дождь, а утро ясное. Рассвет опять проспала, встала в 8. Решила устроить постирушку, а то носки уже имеют недостойный вид и нюх.
Гулять наверх вышла в 10.10, и вся прогулка по замечательному дню заняла 8 часов.
Тропа от стоянки парочки очень быстро привела на крупнокаменистый склон. Полезла, почему-то сильно взяв влево, потом пришлось траверсировать по живой сыпухе. Наконец вылезла на плоское место и пошла на пригорок снимать окрестности. Водопад Куркурека такой красивый, но снять красиво не умею.





Тут на камнях мне позировала пищуха и в фас, и в профиль, а я, балда, снимала на бесконечность, прозевала момент.
В долине масса всяких цветов, попадаются грандиозные кусты золотого корня. Даже несколько почти засохших жарков росли.



Трое козлов заметили меня за километр и быстро перебежали к склону, как я их ни упрашивала не бояться.
Из озера река спадает водопадом с каскадами разной высоты.


Само озеро открывается внезапно, голубоватое, с маленькими островками. Второе поменьше, со сползающим снежником.



Пошла дальше и набрела на сочную луковую полянку, где было полно бабочек, но они дразнили и не давали себя снять.



Кстати, я начала 2-й гигабайт; в конце первой карточки немного поснимала в jpeg и даже сделала автопортрет на фоне Куркурека.


Дорожка вывела в моренный карман. Здесь жи­вут большие куропатки, они тоже как-то заволновались, увидев меня. Дошла до снежника, и пройдя через него взобралась на гребень морены. Не похоже, чтобы у противоположного склона бы­ло озеро, там уже ледник оголяется, а на пути к нему — волны морен.



Полюбовалась водопадом, стекающим из верх­ней ступени долины (там, наверное, уже и ледник к перевалу Анны). Перекусила и в 15.00 повернула обратно.



В берёзке почему-то стала терять тропу. В боль­шом озере искупалась. Подошла к табличке памяти Елены Бобылёвой. Тут даже из камней что-то вроде обелиска поставили и посадили деревце, но оно, к сожалению, сухое.



Когда добежала до начала сброса, справа послышался одиночный не то крик, не то свист. Батюшки, на склоне штук 15 туров — и молодой козлёнок, и в возрасте с бородой. Они так картинно застыли на камнях, что я, конечно, полезла за фотоаппаратом. Ждала, когда покажутся их силуэты на фоне неба и ледника, но увы, моего зума недостаточно.


Полезла вниз, держа направление на лиственницы; думала, оттуда будет подобие вменяемой тропы.


Но нет, тут вообще глыбы желтоватых скал и конгломерат. Опять выбралась на морену с колючими кустиками и кое-как спустилась. Самое смешное, что уже в лесу пошла по какой-то неосновной тропке, которая вывела к ещё одному огромному бревну, перекинутому как раз к стоянке на том берегу. Тут уже куча народа. Пришла ещё группа сверху, потыкали пальцем в сторону незанятой под кедром площадки рядом со мной и побежали дальше вниз.
Вечером бродила между кедрами, стояла босиком на их корнях. Какие они тут могучие!

3 августа
Перед рассветом не спалось, а его опять проспала. Очень лениво, хочется валяться. Сегодня день отдыхательный, с прогулкой вверх (может быть, до языка ледника).


Очень жаркое солнце, а я вчера немножко пригорела. После завтрака пожгла свой скопившийся мусор, досушила на солнце вчерашнюю стирку. Вышла в путь в 12.10, и надо же — через бревно переходят Сафоновы и Анатолий Алексее­вич. Вообще-то я их и ждала сегодня, но к ве­черу. У мужчин, да и у Иры, рюкзаки внушают ужас. Самый опытный из них альпинист в пластиковых ботинках, который намерен поднять их на Надежду, пошёл не по бревну, а вброд. Они остались передохнуть, а я пошла вверх.


Вроде бы участки обхода морен показались не такими уж сложными (хотя, когда я шла обратно, то пала духом и стала бояться предстоящего прохода с рюкзаком...). Зачем-то пошла в одном месте по крайней правой тропке, и она привела меня к тихому разливчику ручья из верх­него озера.


От последних стоянок потянуло проверить, выйду ли я на тропу по гребню. Вышла, да так и потянуло вверх.





За 2 ч дошла до озера, но спускаться не стала, там отдыхает молодёжь (по-моему, мои вчерашние соседи). Пофотографировала в своё удовольствие (на дохнущей 1-й батарейке) и побежала обратно. Тучи всё сгущаются, парит.




На стоянке уже были Сафоновы, угостили меня чаем, хотели — внеплановым супчиком, но я поспешила, чтобы вернуться до дождя. Он на этот раз пришёл снизу долины. Я только-только успела набрать воды и ополоснуться. Всего погуляла сегодня 4 часа, и то хорошо.
Дождик оказался кратким, хорошо бы этим до завтра дело и ограничилось.



Когда я готовила ужин, снизу пришла группа иностранцев (3 молодые парочки). Дождались, пока я вылезла из палатки со своей миской, и спросили разрешения занять стоянку. Я легла рано и их шаги, разговоры как-то не мешали. Только вот искры от их костра летели в сторону мо­ей палатки.

4 августа
Проснулась рано и до жары, в 9 ч вышла наверх. По пути сфотографировала водопад (не освещённый солнцем) и наконец-то пищуху.



У Сафоновых сделала привал, посмотрела карту-полукилометровку у главного. Они тоже уже почти собрались, все продукты оставляют здесь, а сами выходят на пер. Тамма, чтобы акклиматизироваться. Нинка в резиновых сапожках.
Когда шла по гребню морены, всё высматривала, когда же они уже взберутся на ледник. По пути у меня встреча за встречей. Сначала откуда-то со склона скатилась стайка «гадких утят» во главе с Ермиловым (предполагаю, что это был он). Я даже высказала ему своё удивление — 3-й год подряд пересекаться с их клубом!
Потом навстречу посыпались смешные апатитские дети, младший сын Лены очень хотел знать, можно ли за один день дойти до Акташа. Со взрослыми остановилась поговорить, они очень довольны, на Орое объелись клубники. На Шавлинском озере уже лепёшки пекут на месте. Перевал они шли с другой группой из «Гадкого утёнка», так что были более уверены в себе.
Пока разговаривали, на леднике появились Сафоновы, я их сфотографировала «для истории» (и потом ещё раз от моренного кармана).


Солнце стало припекать, силы стали убывать (несмотря на заваренный с утра золотой корень из долины Алёнкиных озёр).



Как-то нелогично перешла русло по камням, на травке отдохнула, перекусила и наметила последний рывок — на озеро. Увы, уже начала подниматься с рюкзаком, потом всё-таки налегке до­шла до озера — оно чудо, но на непродуваемой площадочке моя палатка может и не встать. Пока спустилась к рюкзаку, сил стало ещё меньше, но вопреки логике решила идти до «моренных оазисов».




Тропа по гребню вся «протуренная». Начала идти часа в 2, что-то тяжко дышится. Наконец-то увидела зелёнку, но там уже стоят, а главное — гребень-то высокий, как спускаться не поняла и решила ломить вперёд. Я же не знаю, сколько тут моренных карманов, приготовилась идти хоть под ледник. И вот, уже почти на верхней части гребня внизу — замечательная полянка, очаг, и спуск простой. Была не была, уже иду 7-й час, на сегодня хватит.


Проблема на этой стоянке — экстремальное добывание воды кружечкой откуда-то из-под земли: под огромными валунами, там даже лёд просматривается. А в остальном — райское место, тишина пронзительная, фиалки отцветают, при ближайшем рассмотрении нашёлся зелёный лучок.


А главное — тут вид на Маашей и Надежду, а если подняться на пригорок — на шапку Куркурека и вершину Актру. Ветер, правда, со всех сторон, но я обложила палатку большими камушками.


Тучи сгустились до серого цвета, ровно в 18 чисто символически по палатке простучало несколько капелек, а грозу снесло куда-то на Юнгур.


Красивого заката из-за облаков на западе не было, лишь один раз высветилась по Маашею и скалам слева бледно-розовая полоска.
Перед тем, как улечься, созерцала плывущие облака.

Комментариев нет:

Отправить комментарий