01 июня 2015

2006, Каракабак–Актру (4)

1, 2, 3

Нижнешавлинский перевал, Симоновское озеро

5 августа
Ночью был сильный и долгий дождь, палатку трепыхало. Утром оказалось, что верхние скалы припорошены снегом, но он быстро стаял ещё до 9 утра.




Ветерок прохладный, но солнце палит. Как-то тихо, вчера и ночью на Маашее буйствовали камнепады.
После завтрака поднялась на пригорок и обнаружила целую лужайку эдельвейсов!
В начале 10-го вверх прошли трое (с нижней травки). А я вышла гулять аж в 11.35, и кто бы мог подумать, что сегодня меня занесёт на Нижнешавлинский перевал!





По пути выяснилось, что мой моренный карман — последний, дальше серия площадок на камнях, на ближайшей стояла прошедшая вчера молодежь. У них тоже с водой не ах, берут из снежника.
От моей стоянки до ледника оказался всего 1 ч ходьбы. По пути — 2 озерца, одно зеленоватое, другое мутное.



Итак, в 13.00 я ступила на ледник, а через час уже оказалась на перевале. Шла по следам троицы, а сами они маячили на перевале.



Путь траверсом справа по ходу, а потом на взлёте следы пошли зигзагом влево-вправо. Делать нечего, дотопала на 3 такта, а наверху, чтобы влезть на карниз, подали руку сверху, при этом заметили: «Хорошо идёте!». На самом деле, если бы не следы, может, я бы и не решилась. Мужички оказались из Ярославля, посоветовали мне найти шерпа. Вниз они пошли не по склону, а по контрфорсу. Мне же главный советовал обойти жандарм и возвращаться уже по сыпухе.





Пока я фотографировала и ела «перевальный леденец» (шоколад-то я не брала, т.к. сегодня перевал не планировала), ярославцы уже показались внизу на леднике.
Поскольку всё сложилось так хорошо, не могла не оставить в благодарность конфетку — тут и шишки кедровые в дар, и рублёвая монетка вместе с запиской в туре.
Снизу резво поднималась группа, и я решила валить вниз. Кстати, слева снова пролетел ворон (первый раз он сидел рядом с моей стоянкой, когда я выходила).
Спуск вместе со съезжающей горой — то ещё удовольствие, хорошо, что короткий участок. Обменялись приветствиями с группой, и я по тем же следам побежала вниз.




На камушках ещё раз сфотографировала вид на Маашей от подножия, ну и опять автопортрет из серии «Я и Гора». Ещё на леднике пару раз сняла речки в промоинах.



Вообще, в фотографическом смысле день сегодня плодотворный, я довольна. На морене цветочки — глаза разбегались!





У озера отдыхал гуляющий от Кедровой стоянки дядечка. Оказалось, «матрасный» омич, а их орды ещё на подходе... У них, оказывается, альпиниада.


Сказал, что иностранцы, которые ко мне подселились — чехи, идут сюда. Я их видела высоко над моим лагерем, по-моему, они не в курсе, где тропа. Я, правда, тоже под конец потеряла туры из виду и запилила слишком влево на какие-то обломки скал. Выбралась на тропу и заодно увидела, что ледник Маашейский (под Надежду) совсем недалеко от меня.
Перед тем как упасть в палатку (уже было 5 ч дня), сбегала к воде, помылась чисто символиче­ски, а потом поднялась, чтобы снять эдельвейсы.


К вечеру опять небо затянуло, даже за Маашей тучки цепляются.

6 августа
Проснулась часа в 4 — звёзд не видно. Снова выглянула в 6 — и началась часовая фотосессия! И туман, и облака туда-сюда, и розовые краски снегов, и солнце вот-вот появится... В общем, оттянулась, но замёрзла как цуцик, отогрелась только чаем.














Сегодня холодней, чем вчера. Перистые волокна появились рано, а ветер сильный. Отменила я прогулку на ледник под Надежду, как-то не тянет туда. Решила перебираться на травку под Симоновским озером.
Вышла в 11, поначалу турики видела, а потом как взяла правее (наверное, в отместку, что поленилась к леднику сходить), пришлось в конце лезть по волнам морен, но всё-таки до тропы добралась. На весь путь ушло 1,5 ч.
Тут площадка на лугу, среди кочек, а поодаль течёт слабый ручеёк. Наконец-то умылась!
Что-то холодно, я даже достала свою полартековую курточку (наконец обновила). Снизу прошла семья с мальчиком, а я думала, что это Сафоновы, и помахала им рукой. Папаша очень деловой, допрашивал меня, куда это они попали (?!). Оказывается, он раньше прямо с конечной морены сваливал.
Я дождалась, пока они уйдут вверх, и пошла в гости к озеру. Ох, оно с характером! Хорошо, что я там не ночевала, было бы подобие Акчана. Ветер от скал рябью по воде как бы выталкивал меня, причём я меняю направление — и ветер поворачивает в другую сторону. Как-то неуютно, не хотелось даже там посидеть.






Спустилась и пошла гулять по окрест­ным лугам. Их дары — лук и большой подберёзовик — даже сняла на память.




2 часа погуляла — и успела домой до дож­дя. Как-то всё затянуло, обложило — не к полнолунию бы...

Часть 5

Комментариев нет:

Отправить комментарий