01 июня 2015

2006, Каракабак–Актру (7)

1, 2, 3, 4, 5, 6

Перевалка — Актру, ледник Малый Актру

15 августа
Ночью был дождь, а я опять проснулась рано и ещё до 6 пошла караулить рассвет. Погуляла часок, насквозь промочив кроссовки.






День обещает быть хорошим. На стоянку пришло солнышко, я немножко посушилась и в 9.40 пошла наверх (чехи вышли чуть раньше, но я их так и не нагнала).


Все 4 км подъёма — смородиновый беспредел! Дорога как будто обсажена кустами с обеих сторон. Достойный конкурент Кузуяку, шлось по причине ягод неимоверно тяжко.


Навстречу спустились челябинцы, самый старший очень удивился, как можно ходить в одиночку, нужна крепкая психика.
Пошёл дождь, я одела чехол и дождевик, но потом опять стало жарко. У разливов меня нагнали идущие налегке соседи-подростки. Начался такой ветер, что я кепку сняла, а чехол сорвало и чуть не унесло.


За 3,5 ч я оказалась у альплагеря (остовы кемпингов, на помостах которых стоят палатки; кучи банок и баллонов, короче, место неприглядное). Посидела на скамеечке, а когда вставала с рюкзаком, опрокинула её.
Решила перейти по самому нижнему мостику. Он довольно узкий, и я боялась, чтобы сильный порыв ветра меня не сдул. Дальше тропа нырнула в лесок, мимо очередного строгого щита (нельзя палатки, костры и т.д.), и вывела к озеру Сачки и нескольким домикам (один просто терем двухэтажный, новенький). На огромном валуне какие-то дети лазали по веревке, потом девочки из этой группы, проходя мимо моей палатки, посочувствовали и пригласили, если будет страшно, к ним в гости.
От Сачков я пошла по полузаросшей правой тропке и, как и следовало ожидать, оказалась у начала подъёма в кулуар. Поскольку намерение было встать на галечных площадках, описанных Симоновым, миновала 2 огромные лесные стоянки с костровищами и даже туалетом и... упёрлась в вал морены. Кинула рюкзак под кедрами и пошла на разведку. Между валами действительно какие-то подобия ровных площадок, но без воды. Водопад стекает ручьём где-то под склоном, да и ветрище тут такой, что я вернулась в лес и вписала палатку между кедрами, а к воде надо чуть-чуть спуститься вниз, там из-под моей морены вытекает чистый ручеёк. Палатка стоит с наклоном, ну да ничего, зато тут такое место защищённое, а на морену короткий подъём, откуда виды открываются во все стороны.
Отдохнула немножко и в 16.00 пошла гулять к леднику Малый Актру. От галечных разливов вышла на тропу.



Здесь всюду следы деятельности гляциологов. На одном большущем камне написаны какие-то параметры (вроде расстояния, угла наклона).





Справа ледник обваливается, я немножко прошла вверх, а когда возвращалась, ступила на мокрый конгломерат и стала проваливаться, как в болото. Напугалась и рванула на лёд. Ботинки сразу покрылись слоем «цемента» и я потом в воде такого же мутного цвета пыталась их отмыть.






Спустилась к Сачкам по правильной тропе и увидела, что прямо от «терема» дорога выводит к замечательному мосту. Выше я видела бревенчатый из 2-х секций, но он меня не вдохновил.
Люди, живущие на Сачках, уезжают утром 18-го на ГАЗ-66 курайского Славы.
На этом берегу у реки растут эдельвейсы.
Посмотрела на закат и улеглась. Ветер в этом ущелье гуляет постоянно, шумит в кедрах.

Часть 8

Комментариев нет:

Отправить комментарий