04 июня 2015

2007, Курай–Бельтир (2)

Начало тут

Озёра под Куполом

27 июля
Ночь была совсем не такая звёздная, как предыдущая, на небе дымочка. Утро очень тихое, заволакивает, по всему видно — к дождю.
Розовый рассвет я проспала.




Вышла рекордно для себя рано — в 7.45. Брод по камушкам и нудный подъём на холм. На вершинке, ощетинившейся осколками камней, уже показалась Актру.




Всё достаточно очевидно, спасибо Симонову за разъяснение. Спустилась в распадок и обалдела от разноцветья — и эдельвейсы, и ромашки, и маки.






Меньше, чем через 2 часа уже стояла моя палатка, на очаровательном месте-цветнике.



Сегодня ударный фотографический день. Сходила на 4-часовую прогулку по окрестностям.



На перевале Тюте стоит большой тур. Увидела внизу «зелёную гостиницу», вверху — будку с надписями, вдали — озеро Джангысколь.







По осыпи на Купол поднимались двое, на льду развернулись обратно, я их подождала. А это мои пермяки гуляют, несерьёзные. На обратном пути я поскользила по снежничкам, а они думали было пройти к озёрам, но ввиду погоды повернули обратно. Я как раз успела домой до дождя, весьма сильного, с ветром.





Часа через 1,5 послышались голоса (я сначала подумала, что глюк). Из дождя по дальнему распадку к озеру поднялись трое с рюкзаками. Вот так сюрприз! Подошли ко мне, поговорили и ушли к будке. У них 1 кошки на всех. [Спустя год или больше эти туристы (как выяснилось, зеленоградцы) случайно оказались в поезде вместе с Борей и подарили ему распечатку отчёта об этом своём походе. Нашей встрече под Куполом они тогда тоже несказанно удивились, так как не рассчитывали на «симоновской» стоянке кого-то увидеть (тем более, «психа-одиночку»). Но этого мало: ещё позже выяснилось, что у нас есть общие знакомые! Вот такие «проделки Алтая».]
Здесь живёт козлиное стадо. Сначала я их видела на склоне, а вечером они пробежали буквально в 3 метрах от палатки, но пока я возилась с фокусировкой, на вершинке остался только один зазевавшийся козлик.


После раннего ужина ещё 2 часа погуляла — вверх по ручью, а потом вниз (проверила, запомнила ли спуск обратно) и вокруг озера.







Увидела маленькое озерцо ниже моего (теперь понятно, почему Купол трёх озёр), на этом месте вдруг нахлынула волна жара.

28 июля
В 5.30 только-только успела снять розовый ледник, как снизу наполз туман, а потом и вовсе зарядил долгий дождь. По-моему, сегодня шабат, полная сиеста.




Тишайший день серой мороси и слёзок-капелек на палатке. Лишь раз в середине дня туман слегка поднялся, я даже вышла поснимать цветочки.




29 июля
Всю ночь проливной дождь, утром перешедший в мокрый снег. Склоны уже припорошены. Кто заказывал на Купол без кошек?
Так, под мокрым снегом прошёл весь день. К вечеру затихло. Валялась, думала о жизни...

30 июля
Ночь без дождя, с утра — всё то же, и наконец в 9.30 пробилось солнце! Я побежала на фотосессию.




Потом привела себя в порядок наконец-то.
Циклон не хочет отдавать права, из долины всё поднимается туман, опять слегка брызгает дождик.
В час дня всё-таки выбралась погулять, от перевала Тюте пошла к хребту, там отчётливые козьи тропы. Выбралась на гребень и позвонила Косте Наумову (насчёт того, как мне выезжать числа 14-го).




Туманы ходят, сюда затягивает тучки и из долины Тюте, и из Актру. В общем, решила уходить вниз, там вроде проясняется.


В 16.10 вышла, в 17.10 уже стояла палатка на прежнем месте. Как ни странно, брод оказался по камушкам. Но вот что удивительно — ни одной лошади! Только потом где-то раздалось ржание одинокое. Может, их увели обратно?
С замиранием сердца поднялась к заброске — цела, только внешняя упаковка намокла.
Что-то к вечеру стало холодать, и снова капает. Внезапно налетел мощнейший град, с солнцем! Я, рискуя фотоаппаратом, сделала несколько кадров из палатки.



А внизу долины была радуга, но я еле успела её застать.
Лошадки вернулись, далеко на другом берегу. Напоследок опять закапал дождик.

Вид от стоянки на мой завтрашний перевал

Часть 3

Комментариев нет:

Отправить комментарий