17 сентября 2023

2023, Кучерла и Большой Колагаш (8)

123456, 7

Возвращение в цивилизацию

12 августа
В итоге удалось поспать часа 4, голова тяжёлая. До завтрака всё-таки завязала на ногах пакеты и вымылась под душем. На завтрак давали неизменно вкусную кашу — овсяную с маслом и курагой, хлеб, сыр, масло, ломтик помидора, ломтик нектарины, сырники со сметаной, смородиновое варенье и травяной чай.


Вроде не так уж много, но мы потом ходили к Катуни и по полянам взад-вперёд (щипая малину и костянику), и как-то было тяжеловато.












Водитель Артём вчера поздно вечером подтвердил бронирование, я сегодня позвонила ему в 9, наверное, разбудив. Выяснилось, что он в Тюнгуре на базе «Берёзки» у моста, а довезти сможет только до Маймы, так как там уже следующие пассажиры сядут. Тучи сгущались, я предложила не ждать до 12, а переходить в Зелёный дом раньше. Боб потерял в номере светодиодную лампу и долго копался; в результате она нашлась в его рюкзаке.
Я пошла в Зелёный дом первая (решила доковылять в ботинках), дорога оказалась не слишком грязной, но успела впритык — как только пришла в наш кемпинг, начался дождь. Вскоре заселились и ребята.
Расплатились с Таней. Алина купила белую футболку.
На базе народа прилично, но назавтра нам попутчиков не было, и какое счастье, что я нашла Артёма! Очень уж всем не хотелось ехать в ночь рейсовым из Мульты.
Заказали в кафе ужин на 18.30, а поварихи припозднились (видимо, доили своих коров), и мы их ждали на полянке.


Потом ходили по территории и я снова снимала цветы, шиповник, отцветающие травы.














Показала Алине семечки марьина корня (из них после первого или второго своего похода когда-то сделала бусы), ей идея понравилась. Перед сном устроили ещё одно совместное чаепитие.
Я сегодня целый день ходила в тапках, а ноги обернула в целлофановые пакеты, чтобы в этой сырости лейкопластыри держались.
 
13 августа
Вчера всё собрали заранее. Подъём в 6 утра. Туманно, прохладно, но не капает.


К 6.50 вышли к калитке, я позвонила водителю, он сказал: «Практически выезжаю». Мы сделали финальное селфи на фоне таблички «Зелёный дом».


Машина оказалась шикарная, минивэн на 7 пассажиров (или 5, если свободно), кожаные сидения. Обычно Артём с прицепом ездит, не ожидал, что у нас большие рюкзаки. Следующие пассажиры (парочка с рюкзаками) сели на улице в Тюнгуре, но ехали лишь до Усть-Коксы. В Уймоне добавился пассажир и в Усть-Коксе сел парень с бородой.
Облака клубились над Катунью, весь Катунский хребет был занавешен пеленой, солнышко проявилось ближе к концу Уймонской долины.
Водитель ехал очень аккуратно, а вот к общению был не слишком расположен (наверное, утомился за сезон). Мы осторожно спросили, не предполагается ли остановка на завтрак, он ответил: «Как хотите». В Усть-Кане привёз к столовой и мы сделали 30-минутный перерыв. Боб с Алиной осилили курочку, а я взяла бигус — это тушёная капуста с молотой говядиной. Оказалось вкусно и не тяжело.
Дорога прошла легко, машин с утра мало. На мосту через Катунь Алина пыталась снять реку, а я — её.


А вот начиная от Манжерока и до самой Маймы я ехала в полном отключении от алтайских пейзажей. Рассчитывая, что мы выйдем в Майме около 14, я вчера взяла билет на автобус из Горно-Алтайска до Барнаула на 15.20 (конец недели, ажиотаж — места таяли на глазах, на троих взять не успели, и Боб решил, что вдвоём они найдут Блаблакар). Себе вариант отъезда они нашли уже в пути сегодня, а я почти была готова сдать билет, потому что мы застряли в двух пробках. Но благодаря уверенности Боба и расторопности Алины я всё-таки успела к 15.15 на посадку! Алина вызвала Яндекс-такси, пока мы сидели в пробке, в Майме они запихнули меня в машину — и, слава богу, в Горно-Алтайске пробок не было! А их блаблакарный водитель приехал на час позже, так что они успели подкрепиться на заправке в кафе «Вкусно — и точка».
В автобусе, который был полон, уже можно было расслабиться и начать глазеть в окно. Рядом сидела очень милая женщина. По мере приближения к Барнаулу разговорились. Она работает менеджером в алтайской резиденции Минниханова (президента Татарстана), рассказывала интересные подробности.
В Бийске была 20-минутная остановка. Я не удержалась и выпила на вокзале капучино с пирожком. Алина сообщила, что они в это время въехали в Бийск. В результате в гостиницу «Барнаул» мы прибыли с разницей в несколько минут.
Я в автобусе сидела не у окна, поэтому снять облачные башни над степью не удалось. Только сделала на память кадр занавесок оконных, которые почему-то навели на ассоциации с непальскими автобусами (надо, надо уже туда ехать!).


Барнаул встретил шикарной радугой, дождь сильный уже закончился к нашему приезду. И наконец было прохладно.


У меня был номер на 7-м этаже, у ребят — выше, но я к ним не пошла. После душа расклеила все раны и уже вообще из номера не выходила. Ребята сходили в «Магнит», принесли вкусную булочку с маком, тыквенный сок и ряженку, и мы у меня отметили окончание этого «безумного путешествия». Разошлись рано, но я после сборов и перепаковки рюкзака ещё долго не могла уснуть.
 
14 августа
Проснулась до будильника часов в 5.


К 7 сдала номер и вышла на улицу. Такси в аэропорт мне вчера заказала администратор. Приехал такой сибирский-сибирский дядечка, со стаканчиком кофе в руке и прокуренным голосом. Я впервые ехала по этой части Барнаула (Павловский тракт), так он сказал, что все эти спальные районы растут как грибы.
Минут за 20 доехали до аэропорта. Он оказался неожиданно маленьким, вроде горноалтайского. Рюкзак замотали в плёнку на совесть. Время до посадки пролетело очень быстро. В нашем самолёте должны были лететь несколько человек в камуфляже. Предположила, что возвращаются из отпуска; лица серьёзные, взгляды очень тяжёлые…



Лететь было всего 4 часа. Поднялись сквозь тучи и сели в Шереметьево тоже в тучи. Тут гораздо теплее оказалось, чем в Барнауле. Такси приехало быстро, у дома шофёр помог надеть рюкзак и удивился его весу. Моё путешествие закончилось, а Боб с Алиной гуляли по Барнаулу и отъедались ещё больше суток, и в поезд сели 15-го вечером. На том наш длинный алтайский отпуск и завершился.

2 комментария: