17 сентября 2023

2023, Кучерла и Большой Колагаш (5)

1, 2, 3, 4

Вверх по долине Большого Колагаша. Санаторий «Кедровый»

31 июля
До полуночи вообще не понимала, спала я или нет, да ещё сверху на палатку что-то свалилось — шишка, наверное. В 2.30 вылезала, а с 6 уже не спала. Состояние разбитое, голова болит, пришлось цитрамон выпить. Даже к ручью лень было сходить, хорошо, у ребят был излишек воды.
Я собралась раньше и где-то в 9.20 вышла, причём по маршруту, который «Диким людям» посоветовал алтаец — по косогору мимо домика (это больше километра), пока не выйдешь на уверенную конную тропу.
Из лесу вышла группа в касках — единичка из клуба МГТУ (перевалы Красного камня, Сухорукова, Каратюрек и после радиалок на Аккеме спуск по Ороктойской тропе за 3 дня). Рюкзаки у них от 12 до 20 кг, ребята очень приятные, руководитель только что вернулся из четвёрки на Матче; после жаркой Киргизии ему очень нравится Алтай.
Боб с Алиной меня нагнали и перегнали, встретились на мосту.







Фото- и видео-сессия — и дальше. Ага, а перед мостом снизу поднялась группа тех самых «детей дяди Пети». Они прошли с Малого на Большой Колагаш через пер. Психологов, как раз после спуска к ним приходил медведь. Дядя Петя, по-моему, был уже навеселе в честь завершения похода.



Мы посмотрели стоянки в начале и конце разлива, потом я сделала метку стоянки, где Боб стоял с Вероникой в 2020 г. А потом начался сложный участок продирания сквозь кусты. Курумника было совсем немного, а кусты казались бесконечно выматывающими. Часто останавливались передохнуть. Как раз перед кустами нас обогнали «Дикие люди». А на Бориной стоянке Алина окунулась, а до этого спустилась пара из Барнаула и сказала, что наверху конный поход из 14 коней, и в кедрах стоят четверо барнаульцев. Да-а, совсем не похоже на глухое ущелье.
После возвращения с другого берега конной тропы идти стало легче. К водопаду даже слегка открылось второе дыхание.






Поснимали, пошли на подъём и я решила, что сил моих хватит только до начала озера. Ребята же ушли на мыс. А тут уже расположились Тарас с Наташей. Марс игривый, я его даже попросила дать лапу — и он дал, и чуть целоваться не полез.
В общем, сегодня почти 10 км ходьбы и 7 часов — в 16 пришла, успела поставить палатку, и начался живописный слепой дождик. Боб прибежал, сказал, что они мне там место держали; обсудили планы на завтра.













Тарас полдня пытался ловить рыбу. Я спросила у Наташи насчёт трудностей завтрашнего пути — основные кусты были сегодня, завтра будет полегче. Они собираются на Укоке быть дней 20. Приехали на своей машине (Наталья72, ник на Ёжиках — это регион).

Подготовка к съёмке видеоблога

Я напилась чая со смородиной и володушкой, нашла тут шишку, но ела недолго — пальцы липнут. И на ужин приготовила чечевицу.
Мне тут уютно, не знаю, почему Бобу эта стоянка раньше не нравилась.
 
1 августа
Выспалась просто отлично. Однако тут сыро, и когда удастся подсушить палатку, непонятно — склон высокий, когда доберётся солнце? Ночью сияла почти полная луна над перевалом Тренировочным.


Соседи вышли в 8, Наташа сказала, что сегодня по прогнозу дождь (наверное, у них спутниковый телефон). А я стартовала в 9 и за 20 минут дошла до стоянки ребят. Там действительно очень уютно, отдалено от тропы. Ребята уже позавтракали, сожгли мусор. Выйдут примерно через час.
Облачно с утра, даже перистое облачко намекнуло, что дождь будет. Тропа местами по кустам, местами по камням, идётся очень медленно. На стоянке, где тропа ушла в воду, потеряла полчаса, делая разведки. И всё-таки спустилась к реке и перебросила рюкзак через большое бревно. А до разведок ещё провалилась одной ногой в ямку между камнями. Непонятно, где же была верхняя тропа, которой нужно держаться.


Наконец дошла до луга с водопадом справа, поснимала 2-е озеро сверху. Обход вдоль кромки воды по камням. В воде видела рыбок.





Дальше на курумнике даже несколько туров выложили. Очередной луг — и я на стоянке «кемпинг 7» (по maps.me). Внутренне решила, что на сегодня с меня хватит. По карте 3 км, а в реальности 6. Тут у костра деревянный навес, у другого — всякий хлам железный, смятые кружки. У ручья нашла кочковатое место. После 13 ч начался дождь, едва успела поставить палатку.
В 14 пришли ребята, оставили рюкзаки под кедром и пришли пересидеть дождь у меня. Небольшая пауза в 15.30, и, как я ни уговаривала, Боб решил идти до кедров. Только ушли — и следующая серия грозы и дождя. Всё обложено серыми тучами. В паузе сбегала за водой. К 16.30 выпила кофе с вкусняшками. Можно отдыхать до ужина.







После 18 дождь закончился, грозовой фронт медленно уходил на восток. Стало прохладней. После супа уснула ещё до 20 ч, наверное.
 
2 августа
Пришлось в полночь вылезти из палатки. Небо подсвечено луной, но она ещё за горами. Спала до 6 ч, к 8 сделала чай, к 9 — овсянку, а в 9.45 — долгожданное солнышко!





За час палатка подсохла, и в 10.50 я вышла. Забыла надеть чехол на рюкзак и шла, сбивая палкой с кустов воду. На счастье, тропа в основном лесная. Шла, пару раз ненадолго присев на камни. С правого борта долины приток спадает тоже красивым водопадом.
Ручей перешла вброд, хотя положены два бревна, но я не рискнула. Тропа расквашена конями, довольно грязная. И надо же, при подходе к кедрам вижу Боба и тут же падаю в грязь, первый раз за поход!
Так недалеко оказалось, в 12.05 уже была на месте. Это не та стоянка, где Боб был в 2020-м, но тоже уютная. Наташа и Тарас как раз ушли, и я поставила палатку в тени хоровода молодых кедров. А у ребят солнечно и они активно сушатся после вчерашнего дождя.
Вода рядом (протока Колагаша и впадающий ручеёк, текущий по тропе выше). Наконец устроила мойку и стирку. Высохло моментально.
День изумительный, зефирные облака в небе почти не движутся.
Сходила по тропе позади своей палатки на другую стоянку. Там огромные валуны, мощные кедры, очаг. И на подходе — несколько мест, помеченных медвежьими какашками, ой… На всякий случай свистнула.
Днём ребята сварили вкусный суп с овощами и пюре и ржаными сухариками. А потом я наконец выпила жимолостный компот.
Боб до 16 отправился с Алиной вверх на разведку, а я не стала ждать, когда спадёт жара, и в 16.20 тоже вышла.






Через 10 минут сняла панораму верхних водопадов и заметила у ближних красную футболку Алины. По лугу туда от тропы спускалась тоже незаметная тропка. У водопада облако брызг, очень красивые пряди потоков по скалам.





Сняла видео, а потом и на лугу иван-чай в контровом свете.





Вернулась, сделала костерок, чтобы сжечь мусор, да и дыму слегка напустить. И тут вверх, сделав круг, пролетел «Робинсон» — везёт же Боре! В прошлый раз он Веронику у водопада снимал, и прилетел вертолёт.
У меня искусаны ступни, по ночам чешется — похоже на блошиные укусы. И у Боба похожие на животе. Я предположила, что это в Зелёном доме нас атаковали.
Уже не первый раз ловлю себя на аналогии этого места с Каракабаком. Сегодня его очень напомнил моренный вал с правого борта и река в узком каньоне. Но масштабы тут иные.
 
3 августа
Ночь прошла спокойно, хотя вчера днём я заметила на стоянке то ли бурундука, то ли мышь. Чуть шуршало, но я сразу снова засыпала. Поглядела на луну сквозь деревья.
Утро тёплое, без росы, в ухе звенит. Небо в дымке, в стороне Тюнгура на рассвете розовели облака. В 7 ч чай, в 8 — хлопья. Ребята ещё спят.
В начале 9-го пасмурность намекала однозначно, и мы с проснувшимся Бобом приняли решение ждать до обеда. Соорудили костерок, ребята успели выпить чай, начали варить кашку — и дождик закапал. Тут так хорошо, что день можно пересидеть и здесь. Соломоново решение, а то бы я до дождя всё равно не успела дойти до озера. В самом крайнем случае циклона придётся делать радиалки отсюда, когда погода наладится. Боб считает переправу с рюкзаком для меня критичной — там наклонный камень, на который надо прыгать, а я этого не могу.
Дождь обложной, убаюкивающий. На час провалилась в дрёму, а потом захотелось в гости, как раз была пауза в дожде. Поделилась мыслями, как организовать поход на Аккем и Ороктой с заброской в верхний Высотник. В это время сюда снизу пришла пара, мы услышали голоса.
Тем временем в тучах наметились промежутки, иногда проглядывает солнышко. Пока я перечитывала дневник, погода и вовсе наладилась. После 15, кажется, к нам вернулось лето. Потянуло снимать и греться на солнышке.


















Ребята тоже наконец вылезли из домика. Но счастье было недолгим, тучи закрыли солнце, и гости теперь были у меня. Час светских бесед — и вот опять закапало.



Днём сделала чай из чабреца и володушки на два раза, вечером просто подогрела.
Когда начался днём дождь, Боб хотел прикрыть угли костра камнем и обжёг пальцы, ухватившись за нагретый край.
Когда стемнело и снова закапало (а где-то даже были сполохи молний), мне не спалось, и сочинился стишок юмористический (даже зажигала фонарик, чтобы дописать пришедшие на ум строчки).
 
4 августа
Ну что, кажется, санаторий продолжается. Ночью светила луна, а с 7 опять закапало и холодает. Выпила чай, а завтрак, наверное, плавно переместится к полудню.
Увидела на спальнике букашку и убила — может быть, это и была та самая виновница моих искусанных ног?
Ребята очнулись к 12, после 14 пошла к ним в гости, а когда надоело сидеть в палатке и стало пробиваться солнце, развели костёр и сидели уютно.



На небе есть голубые просветы и не капает. Но к верхним водопадам сегодня идти не хочется. И вообще мы решили оставить лагерь тут и гулять в долгие радиалки, только надо выходить пораньше. Сказалась потеря двух дней, и ещё неясно, что ждёт завтра.
Потом посидели у меня в палатке до 19. Однако, дождик не возобновился! Может, отступает непогода?
 
Часть 6

Комментариев нет:

Отправить комментарий