17 сентября 2023

2023, Кучерла и Большой Колагаш (7)

1, 2, 3, 4, 5, 6

Дожди, тропа, кусты, спуск

8 августа
В здешнем санатории очень здоровый сон. Ночью капало из какой-то тучки, опять всё мокрое. Утром туманы ползут вверх, погода вполне ходовая, но хочется солнышка.
Записала ещё две строфы к стишку (в надежде, что малина и чёрная смородина на дороге поспеют).
Солнышко посетило нас после 9, Боб выставил солнечную батарею. Я вышла около 11, тропа после 17 лошадей конечно ужасная — приходится идти очень медленно.
К ручью подхожу, а с другой стороны переправляются правее брёвен двое, причём лицо мужчины показалось знакомым. Из Белокурихи, идут просто погулять аж на 17 дней (и это правильно!). Сказали, что по прогнозу ещё сегодня дожди, а дальше вроде лучше, и это не циклон.
Немножко плутала перед 2-м озером. Там снова встреча — двое из Питера и двое новосибирцев. Кстати, на морене уже относительно съедобная кислица. Спросила новосибирцев о ягодах; говорят, видели малину (а на дороге не знают, так как их забросили на самый верх).
После обхода озера пошла слишком высоко к водопаду на лугу, пришлось спуститься и подрезать тропу. У ручья посидела, попила (почему-то сегодня хочется пить, хотя нежарко). Впереди маячил дождь, с 13 уже шла под ним, причём как только на привале надела дождевик, так он сразу и закончился. Штаны, фонарики и ботинки мокрые вдрызг.
После перекуса открылось второе дыхание, да и до озера было рукой подать. Прибежала на мыс через почти 4 часа — и очень вовремя! Пока я выбирала стоянку, сюда спустились двое рыбаков, которые стояли на верхнем озере. Из Горно-Алтайска, очень приятные. Решили топать до конца озера, а там, как потом выяснилось, уже стояли Тарас с Наташей (пёс лаял знакомо).
Тут угли в костровище были прикрыты корягой, и я набрала веток и поддерживала огонь к приходу Боба с Алиной (заодно и вещи подсушила). Даже увидела их на тропе и помахала. Они сюда пришли примерно в 16.20, а вышли, как сказал Боб, в 14.45. Вот это скорость!
Я передала эстафету костра и сделала чай в свои традиционные «файв о’клок». А через полчаса, едва мы сняли штиль на озере, зарядил сильный дождь.

Туча пришла из верховий. Кажется, завтра у нас опять выходной.

9 августа
И ночью временами шёл дождь. Утро исключительно сырое. Успела снять один кадр с рассветными облаками — и вот уже опять всё серое. Дождь на завтрак, дождь на обед, в промежутке выглядывало солнце. Это точно не циклон?

Ходила к ребятам в гости, прочитала им отчёт Жени Кац о Колагаше 2005 года.
Днём непогода ушла, Боб развёл костёр. Я после совместного чая и свой чай в 17 сделала.
Что интересно, голубые просветы есть и выше, и ниже нашей стоянки, а тут серые тучки не могут отцепиться от высоких скал.

Сняла отражение облаков в озере. К вечеру стало понятно, что ночь будет звёздная и холодная. Закатные облачные башни над Тюнгуром долго не отпускали фотоохотников.

10 августа
Ночью вылезала и увидела падающую звезду. Утром всё в росе — хороший знак. Вчера была последняя четверть луны, пора бы погоде перемениться. Серпик утром прямо в зените.
Солнце показалось из-за хребта поздно — после 10, а у меня ещё и кедры давали тень. Сняла пар над кустами, потом виды в обе стороны.

Удалось всё высушить, даже ботинки почти. И в 12.35 я пошла вниз, к стоянке в начале разлива. Ребята только завтракали, Боб планирует сегодня ночевать там, где они с Вероникой стояли.
Тропа конная после дождя ужасна, шла, вспоминая аккемскую тропу. Чуть поснимала и передохнула на уровне водопада, потом — там, где «кемпинг 4» (где по пути туда обедали бауманцы).

Кусты одолела, почти не теряя тропы. В результате я на месте ровно через 3 ч (и 6 км). Кроссовки чьи-то так и висят на дереве. К воде недалеко по чистой тропке. Поставила лагерь и первым делом сделала чай — сегодня мучает жажда. Солнышко красиво освещает косогор.

Через час после моего прихода снизу пришёл дядька в шляпе (я как раз допивала чай), пошёл дальше. А в 17.40 и ребята спустились, тоже за 3 часа.

Забыла написать: утром солнце подсвечивало радужные облака, я даже попыталась это снять.

Вечер тёплый, закат проводила, улеглась — и вот неожиданность! — заполыхали зарницы и пришёл дождь с грозой. Раскаты грома разливались по ущелью. Но всё это продолжалось не больше часа.

11 августа
И ночью капало, и в полшестого чисто символически. Тропа и так была не подарок, а теперь, наверное, сплошное месиво.

Очень ждём солнца, но небо не идеально ясное. Думаю, с идеей забронировать номера в Высотнике до 14 ч придётся распрощаться.
Я вышла с совершенно мокрым тентом в 9.30, бодренько дошагала до моста, заметив уже спелую бруснику на кочках. Такая погодка, что и на верх косогора забралась без всяких привалов. Дождь капает не переставая. Ребята уже в лесу присоединились, мы свистели и громко разговаривали, а то на тропе подъёма был один след непонятный — то ли медвежонка, то ли это пёс Марс поскользнулся.
Когда вышли на дорогу после тропы по косогору, уже стали присаживаться отдыхать, дождь прекратился. А в лесу наконец видели много маслят и моховиков, но уже они нам ни к чему.
На развилке были часа в 2, тут уловилась связь, и я тут же отзвонилась маме. А потом забронировала нам в Высотнике номер на троих.
За сегодняшний день мы наелись и красной смородины, и малины, а вот чёрной спелой практически не встретили.
По дороге шлось легко (если бы не мои вдрызг растёртые мокрыми ботинками ноги). За 3,5 км до Елани позвонили Василию, он сказал, что перебирает машину и приедет через час. Мы практически успели за час дойти почти до моста (объедая по пути кусты малины). Кстати, с этого берега видны вверху над кучерлинской тропой по прижиму выходы скал с деревьями наверху. Наверное, может быть камнеопасно.
Василий довёз с ветерком, Алина сделала кадры нас, счастливых, в машине.

В начале 5-го заселились и первым делом пошли есть в аил. Порции вареников у ребят оказались меньше той, что ела я 27-го июля, так хозяйка потом подошла, извиняясь и предлагая добавить, но все уже просто объелись (я брала плов, салат и чай). Перед обедом прочла им стишок и даже отправила друзьям в Вотсап.

Потом все, естественно, уткнулись в телефоны. Я нашла на Едем.рф вариант отъезда утром 13-го, а Татьяна нам ничего и не подыскивала.
Закат не показали, сил гулять не было. Я смазала раны солкосерилом, заклеила и даже не стала принимать душ.
В соседнем номере жили громкие девушки, часов в 9 они ушли, и я до их возвращения в 1-м часу ночи заснуть не могла. Даже пришлось пожевать изюм, только тогда сморил сон. Напряжение сегодняшних 15 км по ужасной дороге не давало расслабиться.