28 сентября 2021

2021, И снова Чибит (6)

1, 2, 3, 4, 5
 
Возвращение в Чибит
 
10 августа
Несколько раз за ночь вылезала из палатки — звёзды умопомрачительные! Под утро стало чуть страшновато — пролетел самолёт с гулом, напоминающим грозу, я даже выглянула удостовериться, что это самолёт, а не ракета.
Чуть не прозевала рассвет, выглянула в 5.50. А-а, объектив фотоаппарата запотел!
 










 

Схватилась за смартфон. Изумительные краски в небе и на глади воды. Однако, кажется накрыл новолунный циклон — пасмурность вполне осенняя. Кажется, сегодня стою на месте.
Вчера подложила ботинки под пенку, чтоб приподнять голеностопы. Авось, поможет.
Сбегала за маминой вечерней смской и уже чуть закапало в 7, а с 8.10 почти на час накрыло хорошим дождиком. В прогнозе на Актру — полная противоположность. Вот и верь синоптикам...
После завтрака и мельдония провалилась в сон, как в бездну. Очнулась в 10.30 — солнце? развеивается? Идти или не идти на Баксару — вот в чём вопрос.
Что-то с давлением — состояние «варёности». Взяла фотоаппарат, дождевик и Нокию и сходила на ближний холмик. На обрыве сильный ветер, ястребы и пушистый кедр на скале. В прошлый раз я его не видела. Набрала немножко володушки на чай.
 







Вернулась, сняла тент с палатки, смочила голову. Нет, правильно, что не пошла в дальнюю прогулку. Полдень — не моё время, надо с утра выходить.
У берега в камнях бегает ящерка, второй раз её встречаю. Тучи наползают вновь. Утром видела радужное облако рядом с солнцем, а сейчас — гало.
Сижу в палатке, восстанавливаю ноги, любуюсь рябью на озере. Ветер крутит во всех направлениях.
 


Наверное разумным будет отказаться от радиалки. Всё-таки ещё 22 км с рюкзаком топать вниз, мне нельзя рисковать. Будем считать, что озёра Бахсырги не хотят быть сфотографированными.
В 15 ч сделала чай, в 16 уже можно было вернуть тент на место. И даже немножко покапало с ясного неба.
Ужин, прогулка по берегу в поисках видов, селфи.
 










Закончилась 2-я батарейка, хватает на 7-8 дней (без видео). Пожелали с мамой друг другу спокойной ночи.
Сегодня по трассе не ездили совсем.
 
11 августа
Ночью ветер трепал палатку. Звёзды были снова потрясающие. Метеоров не увидела, зато заметила сполох грозы в районе Курая.
Рассвет сегодня был совсем не красочный. Солнышко показалось и вскоре тучи закрыли его. А в 8 даже накрапывало. Веет осенью.
 

Собралась к 10.20, от озера не сразу вышла на дорогу, даже пошла каким-то ответвлением травянистым. Оглянулась на отрог, ближний к озеру — козлики! Их следов было много на берегу. Ждали, когда я наконец уберусь.
 

После локального перевала (даже прямо на нём) долго сидела, да не одна — навстречу два мотоциклиста. Дядьки из Нска, Сергей (в тюбетейке) и Слава, бывшие водники, а ещё раньше — пешники. Интересно побеседовали, я их на прощание сфотографировала, Слава записал мой Вотсап.
 


У Сергея сильный бинокль, увидела на шавлинской тропе демонстрацию. Они говорят, в кедрах человек 100 стоит.
Слава ходил в Непале трек вокруг Аннапурны, говорит, пенсионеры лучше молодых переносят высоту.
Сегодня почти весь путь иду в дождевике. В стороне Шавлы виднелся дождик, а сюда не дошло.
 

В районе перевальчика три коня — белый, чёрный и коричневый, стреноженные и с колокольчиками.
У скал Ороя посидела. На противоположную горку полезли два парня.
 



Поговорила у домика с Сергеем, хотела ставить палатку ближе к воде — не тут-то было! Всё занято вплоть до моего кедра. Что ж, хорошо хоть тут никого. Была на месте в 15, поставила палатку и отправилась за водой и лепёшкой. Долго беседовали с Мариной. Оказывается, у неё больное сердце и диабет. Всю жизнь на хозяйстве. Тандалай уже институт закончила, имеет квартиру в Горном. Я поделилась своей историей любви к Алтаю.
Около 17 сделала чай. До этого поговорила с мамой, она прислала прогноз на Чибит (ожидаются грозы, которые её беспокоят). Даже в Москву позвонила и назначила встречу с нотариусом.
Я приближаюсь к цивилизации, а она — ко мне. Кроме привычного на этом месте гула мух и шмелей — звук бензопилы, топора. Мимо проехали 6 мотоциклов!
 
12 августа
Спала на редкость крепко. Может быть, после таблетки цитрамона? — Сделала эксперимент на ночь, в надежде обезболить ноги.
Утро не сказать, чтоб ясное, на рассвете над Кураем розовели облака. Росы нет совсем, правда, здесь и так всегда сухо.
Решила ограничиться чаем, сыром и лепёшкой, а обед сделать уже внизу. Не хочется под дождиком идти.
Старт в 9 ч. Набрала воды, на прощание поговорила с Мариной. Она посетовала, что Сергей уехал вниз, мог бы рюкзак до беседки спустить.
Орды туристов тоже спускаются. Клиенты «Клуба приключений», среди них даже двое англоязычных иностранцев, работающих в России (это я выяснила уже на тропе, когда давала всем дорогу).
Чуть отошла от домика — бежит запыхавшаяся Айсана (выяснилось, что она не дочь Марины). Захотели мой телефон и адрес, «чтобы посылки слать». Я дала телефоны, адрес своего алтайского блога, а адреса-то почтового нету. Марину очень вчера впечатлил рассказ мой про Израиль и вообще ситуацию.
Сегодня три раза на тропе передо мной появлялись бурундучки. Оройский лес стал одаривать ещё на уровне моей стоянки «Орой верх» — моховики!
На броде перекусила. Вверх прошла семья с маленьким туристёнком. Дальше конечно тоже остановилась — брусника так себе, а голубики-то много!
Вниз идут люди с городскими рюкзачками. Конный извоз процветает.
Потом на стоянке посидела, ниже — на брёвнышке, и наконец в 13.50 очутилась на Орое нижнем. Только ополоснулась — идут двое парней, перепутали тропу.
Отправила смс, почистила грибы и с половиной порции сделала наконец еду — вермишель. Время около 16, дождик пока не пришёл. Хоть бы и завтра было так же.
Надо же, рядом с палаткой в траву уползла змейка — и я не уверена, что это не гадючка.
Ещё из удивительного сегодня — прошли с вёслами водники, сплавляться по Шавле.
Не захотелось на ужин овсянку, ограничилась чаем. Мимо прошли конники, обошли меня через кусты. Нехорошо, конечно, что стою близко к тропе — для пеших нормальный проход, а для коней не рассчитала.
 

После 19 прошёл парень йоговской наружности, спросил про стоянки выше моей. Я уже не вылезала из палатки, не знаю, где обосновался.
 
13 августа
Снилась еда (собиралась варить уху) и мои вещи из рюкзака, разложенные на просушку. Мозг явно забегает вперёд.
Утро пасмурное, голова болит — пора пить кофе. Жареные грибы с рисом — объедение!
Сходила на горку, поговорила с мамой по МТС. В это время с самой верхней дороги на Белькенеке спускались две легковушки.
Вчерашний йог стоит рядом с беседкой, уходить не торопится. А я поторопилась всё-таки вымыть голову, и после 12 начался дождик.
Починила стропу на рюкзаке. Да, это не Баск 2-й поход, а уже что-то отрывается.
До завтрака поснимала на смартфон луг и оройскую воду. Не представляю, какой фильм делать — и главное, на какую музыку.
Конники мимо палатки таки проехали, я извинилась, что так встала, но алтаец сказал: «Ничего, нормально».
Дождик меня усыпил, подремала до 15.30. Да так крепко, что не слышала, как ушёл йог-одиночка. Пусть меня простит, но я действительно побаивалась такого соседства.
Капать перестало к 8 ч вечера.
 
14 августа
Ужас, какое всё влажное. Проснулась до рассвета и стала прикидывать: а что, если пойти по лесной тропе. На 3 км длиннее, зато по брёвнышкам и скале не надо проходить. Но всё-таки лень побеждает, кажется. И воды в Орое после дождя вроде бы не прибавилось.
 

Вышла в 10. На тропе мимо домика опять видела небольшую змейку — уж, наверное. Тропа более читаемая, недавно скосили траву. А крапивное поле — загляденье, столько витамина К!
Возле беседки на какое-то время остановилась, чтобы подсушить тент и палатку. Деньги сегодня собирает мальчик, сын хозяина. Разговорчивый, спрашивал, не нужна ли подвозка. Говорит, забесплатно сейчас не подбросят, скупые стали. Тут ловит связь, если в домике влезть на верхний ярус.
Пришла группа из Новосибирска, руководитель женщина и с ней австралийская овчарка, не просто с рюкзачком, но и с пенкой. Говорят, вчера всю дорогу ехали в дожде, небо увидели только перед Чибитом.
В 10.30 двинулась дальше, и тут подарок за подарком: во-первых, из валявшихся с 2019 г. брёвен для перил моста соорудили шикарный переход над Ороем. И даже моя скалка куда-то исчезла! Во-вторых, я смогла пройти под цепью, не снимая рюкзака.
Чую поснимала на смартфон, фотоаппарат сегодня убран в рюкзак.
 



На дороге вверх навстречу сначала группа, в которой парни вдвоём тащили мешок консервов (вспомнилась «Кавказская пленница»). Потом ещё одна собака с рюкзачком — небольшой чёрный сеттер (?).
Шла довольно медленно. Хорошо, что по конной тропе, параллельной дороге, — и клубники поела, и напротив селевого выноса набрела на целую полянку эдельвейсов!
 



Прошли мимо парни в Чибит, один даже спросил, всё ли в порядке, и сказал, что эдельвейсы есть даже в Чемальском районе.
Автотуристы спрашивали, как доехать до Мажойского моста и что там за виды. Другая машина с девушками, снимавшими смартфонами Мажойский каскад, поехала в сторону Чибита, притормозила — и я уже подумала, что они хотят меня подобрать. Но нет, это была фотографическая пауза.
И всё-таки, километра за 4 до Кочевника УАЗик тормознул, и алтаец, видя, как я хромаю, скомандовал залезать в кабину. Спасибо ему, это было очень кстати. Мерген с новой базы «Чибит», дал визитку, предложил позвонить, если моим ребятам понадобится подвозка.
Итак, в 12.30 я уже была под дверью офиса «Кочевника», а на ней — замок! Попытки дозвониться не удались, и я тем временем поговорила с мамой, наконец рассказала о проблемах с ногами. Она это поняла, когда я не пошла вверх с ребятами.
Татьяна пришла после разговора, мой домик № 20, а у ребят — № 6.
 










Часа в 2 и Марина позвонила! Сначала пришли они, а Журы тоже не слишком задержались. СиМ ночевали на Ештыколе и очень быстро проскочили по Орою, а Журы останавливались в кедрах и тоже спустились прытко.
 




Остаток дня прошёл в разговорах. После 17 погуляла-поснимала. Снова можно перейти на островок. Сорвала там на чай одну веточку зизифоры, поела чуток облепихи.
 










Лёша очень хорошо общается с собаками, кормил их колбасой и вниманием.
Кафе в «Кочевнике» теперь нет и надежды на коробочку овощей не оправдались.
Когда стемнело, слишком долго сидела в телефоне (а до того выпила цитрамон) — может, поэтому сон никак не шёл. Да ещё напротив окна, в беседке сидела компания, говорившая тихо, но всё равно не дававшая уснуть. Смогла отключиться в 1-м часу ночи, когда они наконец ушли.

15 августа
А в 4.30 уже проснулась и не смогла больше спать. Ночью звёзды были неяркие, а утро, ой, пасмурное совсем.
Дособрала рюкзак, отнесла его к ребятам. Они в 9 ч сходили позавтракали. Сидит тучка и чуть моросит — Алтай пустил слезу по случаю нашего отъезда.
Водитель, с которым первоначально договаривался Лёша, прислал замену — шофёр Денис, очень комфортабельный минивен Хюндай. Все рюкзаки уместились в багажнике. Впереди ехала Юля, а я сначала с Мариной и Варей, а потом вместо Вари села Маша.
Стартовали ровно в 10, в 11.40 были на Чикетамане. Дальше остановились не только ради туалета, но и заодно решили поесть. Кафе «Hello» — очень вкусно, чисто, да под классическую музыку! Я взяла салатик, пюре с запечённой тилапией и кофе. Дорога обошлась в 2150 р., еда 375. Потом после Шебалино ребята попросили остановить для закупки мёда. Я взяла «мазь для пяточек», чабрец и саган-дайля, а потом маленькую банку горного мёда в подарок Рите.
Ехали не гоня, а всё равно в аэропорт приехали быстро — к 15.40. Журы побежали за кофе и едой, мы с СиМ съели очень вкусный пломбир с черникой.
 



Тут тоже было пасмурно, но тепло. При нас улетели рейсы S7 и Уральских авиалиний. А перед самым прилётом нашего самолёта из Москвы, сел маленький самолётик из Кош-Агача.
Время до начала посадки пролетело довольно быстро. От здания аэропорта шли до самолёта пешком, вдыхая воздух Алтая и прощаясь с ним до следующего раза.
 



Пока лайнер не вошёл в зону туч, была видна лента Катуни, которая в этом году необычайно зелёная.
До свидания и спасибо за чудесные 19 дней похода!
 
Закат над Подмосковьем

Комментариев нет:

Отправить комментарий