28 сентября 2021

2021, И снова Чибит (5)

 1, 2, 3, 4

 
Оройские кедры. Плато Тылдыс (Ештыкол)

6 августа
То ли от усталости, то ли от стука дождя, спалось плохо. Сразу полезли в голову городские мысли. Может быть, передалось от мамы волнение — там у них всё плохо с эпидемией.
Утро туманно-солнечное. На вершинках появился свежий снег.
 










Никита рассказал, что вертолёт забирал девушку, ещё 4 августа сломавшую ногу на Алёниных озёрах. Мимо него к избе алтайцев спускался мужчина вызывать МЧС.
После гречки с сухофруктами навалилась такая сонливость — думала, вообще сегодня никуда не выйду. Собралась быстро, взяв себя в руки и глядя на дождь в верховьях. И тут, на моё счастье, группа решила прогуляться в моём направлении, к домику алтайцев. Я попросила Никиту перенести рюкзак через большой мост, а он перенёс через все рукава. Спасибо ему, а то у меня ноги уже в других местах стали болеть, вот беда!
Привал сделала на удобном пне, тут снизу поднялось человек 30 молодёжи. У собаки в доме была просто истерика.
Тут появилось много строений, алтайка сказала, что строят для себя; они из Чибита.
Чуть дальше прошла и не могла не снять жарки.
 


Красную смородину чуть поела, не снимая рюкзака. Со мной поравнялась кавалькада из 8 квадроциклов, главный предлагал подвезти (они как раз на Бахсыргу), но мне же сегодня не надо.
Из разговора выяснилось, что я неправильно запомнила карту, и к подъёму на дорогу мне завтра придётся возвращаться на 1 км.
Стоянку сделала под деревом, принесла камни от реки. Там уже почти спелая брусника и очень яркий иван-чай.
Нежарко, оказалось, что и вершины Курайского припорошены. Билайн тут ловит хорошо, отписалась, что на месте (была в 15.30).
После 18, как полагается, покапал дождик. Очень сонное место, уснула около 21.
 
7 августа
Надежды на звёздную ночь не оправдались. Снился смешной сон, как я хочу купить 400 г Маасдама и 200 г сервелата, а продавщица, занятая своими делами, никак не отдаёт взвешенное, и я в конце концов посылаю её в ж…
Проснулась до рассвета, забыла таблетку выпить. Удивительное дело — 12-й день, а 1-й баллон газа никак не кончается.
В перерыве между чаем и овсянкой сходила на реку умыться и пофотографировать. Очень влажно, тент хоть выкручивай. Небо равномерно затянуто, легко будет идти.
 





Выход в 8.30, в 9 ч была на ручье, набрала полбутылки воды, причём рыла ямку, а всего-то надо было пройти до более мощного основного родника. Поползла вверх по дороге, в одном месте чуть срезала по конной тропке. Клубника недозрелая, не стала останавливаться. На привале перед лесом сняла пасмурные дали. Надо мной кружил орёл.
 





Присела в лесу на бревне — подъехал на мотоцикле алтаец и с ним травмированный турист (порвал крестообразную связку). Алтаец сказал, что надо регистрироваться в МЧС. У этой группы даже вертолётная страховка была, но ЧП случилось ниже озера.
В Карасу сухо, была тут в 11. Меня обогнала кавалькада конных туристов, а потом навстречу прошли пешие человек 20 («а вам что, лошади не досталось?»).
Стало проглядывать солнце, всю дорогу радовали синие проталины неба среди серых облаков. Когда была возле Карасу, пролетел, сделав круг, мотопараплан с радужным крылом.
 

Перекусила, когда тропа довела до деревьев и снова дороги. Следующий отдых — у моего кедра. Чуть закапало, но не надевала чехол на рюкзак.
 




Последний подъём — и я в оройских кедрах. Опять на моём месте 2019 г. туалет, немного прибрала. Напротив на костровище мусорка, коровы вылизывали банки и коробки.
Поставила палатку к 15.20, отписалась маме уже после того, как сходила за водой и лепёшкой. Ноги в кроссовках продолжают болеть, прихрамываю.
Залила ничейный костёр. Здесь уже несколько больших групп, но никому дела нет.
Пришли туристы с белым ретривером, которые гуляли на Каракабак 31 июля.
А я с 17 заняла пост у тропы под кедром, в ожидании подхода Боба и К˚. Идущие снизу подтвердили, что такая группа идёт; потом паренёк-всадник с двумя конями сказал, что 10 минут назад обогнал и везёт их вещи.
Подмёрзла и уже собиралась уходить, как около 19 ч они появились: Денис, Юля и остальные. Юля пошла вверх и я её первую ошарашила, поздравив с днём рождения. Потом выскочила уже перед остальными. Их пятеро; кроме Вероники (у которой умер дядя) отпала и другая участница. С конями что-то не сложилось, поэтому идут пешком.
Показала Бобу место напротив своей палатки. Залезла отогреваться чаем, они вскоре подошли. У них 3 палатки, Юля в Сплаве купила за 20 тыс. какую-то лёгкую из супер-новых материалов, но без юбки, и пришлось заменять сетки тканью. А Боб сегодня в своём Tramp Rock 2 с Борей З., у которого на озере будет тоже персональная палатка.
 

Денис расчистил костровище и сделал костёр. Но я, после своего ужина немного погуляв, снова замёрзла и не стала дожидаться, когда ребята поужинают. Прохладно, даже шапку на ночь надела.
 
8 августа
Ночью пришлось вылезать из палатки. Звёзды невероятные! И мороза, кстати, нет.
Проснулась в 6.05, коровы тут начали ходить после 7. Идеально ясно и безветренно. Но, пожалуй, мне сегодня надо снова постоять и восстановиться. Хоть бы погода дала возможность погулять на Бахсыргу и Айраш.
Коровы чуть не сжевали оставленную Юлей у костра бутылку подсолнечного масла. Табор спал допоздна, я успела выпить кофе с сыром. Юля совсем замёрзла в своей лёгкой палатке. Собирались все аж до 14 ч, успела наговориться со всеми.
 





Проводила их до воды, сфотографировала всех на айфон Дениса [а он — меня].
 


О счастье! — через 12 дней закончился 1-й баллон, поплющила его при ребятах.
Юля показала эластичные фиксаторы для голеностопов и сказала, что ей помогает массажем травматолог. И ещё надо делать компрессы с димексидом.
Немного я напугана здешними ЧП с конечностями, поэтому на всякий случай взяла номер телефона Марины [хозяйки домика]. Полежала в палатке, водрузив ноги на рюкзак. Вроде помогает.
Вечером можно было медитировать на разные звуки: равномерный мушиный гул, деликатные капельки дождя из облака, беседы Айсаны с подружкой, прогуливавшихся по дороге. Закат смотреть не ходила, улеглась после ужина.
 
9 августа
Хорошо отдохнула. Утром на небе дымка, и ночью звёзд не показали. Позавтракала в 8, поснимала цветы, кедры. Утро тишайшее.
 










Позвонила маме и в 9.10 вышла. Набрала воды, попрощалась с Мариной. Подружка Айсаны — Ксюша, брат Иван, родители Ольга и (?) из Омска, уже 10 лет приезжают, оставляют машину у домика и гуляют.
На перевале Орой не стала останавливаться, попросила у духов помощи.
 




Надо же, не свернула вовремя на правую дорогу, хорошо, что в этот момент навстречу ехали 3 джипа. Чуть прошла, засигналил алтаец на мотоцикле с шавлинской тропы — мол, не туда идёшь. Я ему показала знаками, что всё в порядке.
 

Дальше километра 4 шла в компании коров и телят. У перевальчика мне это надоело, села, чтоб стадо вперёд ушло. Было 11.00, пройдено 4 км, осталось 4,5 (это я GPS включила).
 






Идётся сегодня неплохо (надела 2 пары носков, чтобы ноги в ботинках сидели плотнее).
Летают орлы, самолёты… А я доползла до озера к 14 ч. Связь в метрах 150 от палатки. Кстати, сейчас выбрала место гораздо дальше от дороги, чем прежде.
 



Окунуться в тёплой воде не удалось нормально — пошла в тапках, их стало засасывать в илистое дно.
Постирала, сделала чай. Слушаю тишину. В 16.40 чуть покапало. Когда ходила отправлять смс, спугнула птиц в кустах у берега — то ли куропатки, то ли утки.
Сделала в Maps.me метку, высота 2200 м. Очень много здесь голодных комаров. Около 18 вышла поснимать в шортах, еле выдержала.
 














Проехали на Орой 2 джипа. Оживлённая здесь трасса!
Солнце село в тучи. Немного перед сном поснимала отражения. Звенящая тишина… Дней осталось — хватит пальцев одной руки.
 



Комментариев нет:

Отправить комментарий