28 сентября 2021

2021, И снова Чибит (4)

1, 2, 3
 
Солнечная стоянка на Маашее
 
2 августа
Ночь звёздная и более тёплая, чем вчера. Проснулась до 6, посмотрела из палатки на вершины. День сегодня ещё краше, чем вчера.
 



На озере стоят 2 палатки, люди рано полезли на склон фотографировать.
У ребят сегодня головомойка и курортный отдых. А я решила уходить первая. Уже очень жарко на солнце.
 

Отправилась в путь в 9.45. В кедрах остановилась поснимать мои знакомые цветочки и поговорить с мамой. Попросила её посмотреть прогноз на Чибит.
 







В 11.30 была на конной стоянке. Тут на тропе просто пробка — одни уходят, другие конники приходят.
 




У встречных мужчины с парнем выяснила, что Лёша с девочками пришёл вчера на Солнечную стоянку в 9 ч вечера.
Следующая остановка — в лесу. Нашла большой маслёнок! У трилиственницы не только посидела, но и опять сделала селфи, как в 2019 г.
 


Подошла парочка со штативами — они и были на озере.
Как и предполагала, встреча с гуляющими Лёшей и девочками произошла на мысу перед моим спуском. Время — 13.10. Выяснилось, что Юля с Борей едет, а Вероника всё-таки нет. Маше 13 лет, по росту скоро догонит Варю.
 



После крутого спуска посидела в беседке. Подошла группа с касками, сказали, что на Нижнешавлинском перевале снега немного, карниз небольшой.
Собралась с духом, перешла мостики и пару раз вброд, и вот она, моя эйфорическая стоянка! Не была тут с 2011 г. Пообщалась с милой парочкой москвичей, они долго собирались уходить. Бегали отсюда налегке почти до ледника. Говорят, мышей на стоянке нет.
Я поставила лагерь в 14, и за 2 часа успела вымыть голову, постирать, написать смс маме и Бобу, пофотографировать. Как я люблю тут быть!
 

Та же сосенка возле палатки в 2011 году
 






В 17 ч пришли СиМ. Через час я сделала пюре с маслёнком, дала ребятам продегустировать.
Мама посмотрела прогноз — в Чибите ближайшие 10 дней дожди.
Вернулись с озёр гуляющие, как раз к ужину. А я не дождалась закатных красок, влезла в спальник и к общему костру не вышла. До того Марина делала костерок, чтобы пожечь мусор.
Ноги мои немного распухли, решила, что завтра стою здесь и восстанавливаюсь.
 
3 августа
Регулярно просыпаюсь в 6.05-6.10, и снова прозевала рассвет. Солнце на полянку пришло после 7 ч. Погода радует, Маашей с утра голубой.
 



Пока ребята собирались, ходила в роли папарацци. Марина дала мне тейп для суставов — надо попробовать.
 










СиМ вышли в 9.15, а Лёшина семья собиралась аж до 11.30. Поговорили с ним о том, о сём.
 





У меня сегодня полнейший отдых. Лежала на пенке, ноги кверху прислонив к дереву. Вдыхала хвойный аромат, даже цигун чуть-чуть вспомнила.
Время 15.00, кроме ребят (и группы со стоянки ниже) вверх никто не идёт. Облака всё наползают и наползают. Интересно, что будет утром...
Около 17.00 вверх прошёл одиночка и сверху группа человек 12.
Сегодня солнышко больше прикрыто облаками, чем вчера, не так жарко (в том числе, в палатке). Комары пьют кровь молча и деловито, только успеваю смахивать. Полный штиль и сухо.
Залила водой вчерашний костёр — он внезапно ожил и дымил химическим запахом нашего мусора.
Около 18 по палатке застучали капельки слепого дождя. Время ужинать.
Через час и гроза пришла, весьма пугающая, когда било где-то близко. Хорошо, что недолго и засветло.
Проходила мимо вверх милая девушка, похожая на Варю, спросила, где есть стоянки выше. Так тут никто и не остановился ночевать.
 
4 августа
Спалось покрепче, чем вчера. Отёки голеностопов спадают — видимо, кетопрофен, стягивающие носки и отдых помогают.
Наконец, в 5.50 увидела розовый свет на ледниках (но снимать вылезла на 20 мин позже). Небо снова ясное, есть надежда на хороший ходовой день. Пойду как пойдётся, не загадываю.
Ха-ха. Позавтракала в 8, и так запасмурнело, что я решила оставаться здесь. Отдых у меня или нет? Непогоду можно пересидеть в этом чудном месте. Вот она, старость — не тянет наверх...
Мама сообщила прогноз на Актру: осадки завтра-послезавтра, а сегодня — вечером только.
«Мальбрук в поход собрался, но тут... закапал дождик». Решила, раз такое дело, сходить до озера сегодня. Вышла в 11.10, но успела добежать только до маленького маслёнка на тропе, как пришлось доставать дождевик. Ни вида на озере не будет, ни сухих камней (кстати, на ближайшем каменистом участке надо держаться не туров, а ближе к реке).
В 11.50 уже прибежала обратно. Погуляла по лесу — добавки к двум грибочкам не нашла.
Наверху моросит, а у меня даже солнце проглядывает. И по-прежнему тепло. Посидела на корнях, пожгла костёр из оставленных ребятами веточек, попила чай из брусничного листа, бадана и володушки. Время не движется.
 



В 1 ч дня вернулась пара, гулявшая до озера. Им, похоже, хватило трёх часов для прогулки. Ну а у меня из-за панического страха ходьбы по мокрым камням посещение озера откладывается.
Строю хитрые планы, как пересечься с Бориной компанией. Вроде 7 августа они должны добраться до оройских кедров.
Часа в 4 пришла группа «Алтай-поход» — 7 человек (даже из Берлина двое!) и руководитель Никита. Поболтали с ним о «Чистых тропах Алтая». Он неделю назад водил народ на Купол. Собираются завтра или налегке, или с палатками под ледник, а потом на Каракабак.
 

Около 9 милые женщины приглашали к костру, а у меня уже был отбой.
 
5 августа
Несмотря на ночную далёкую грозу, выспалась хорошо. Кстати, до дождя небо было звёздным. Вот такая переменчивая тут погода.
Группа уже кучковалась у костра, предложили кипяток, я не отказалась, сделала чай и долго-долго беседовала с Никитой. Он тут впервые и вообще мало где был. «Алтай-поход» вырос из турклуба «Ирбис» при БГТУ, очень большой дефицит гидов. Никита сетовал, что сверстники не хотят в походы.
Оказалось, что тут стоял бийчанин Виктор Миронов (Mironbiysk с Ёжиков), я ж читала, что он интересовался перевалом Влюблённых.
Группа ушла гулять в 10, а я позавтракала, умылась — и сижу дома. Вершины прикрыты, а хочется вид с озера полноценный. И ещё не хочется идти по мокрому лесу. Подожду, время есть.
 


Только написала маме, что сидеть в лагере — кайф, как подскочила, собралась и около 12 вышла. Через 40 минут была у 2-й стоянки на разливах. Ручьи перешла на ура, брёвна сухие.
Совсем забыла подход к морене и подъём по ней. Ого, а кислица уже спелая! Меня приветствовали пищухи. Спустилась группа, вчера видели наших на моренном озере, всё в порядке.
Тропа по завалу вроде почти не изменилась. Дошла до верхней обзорной точки к 14.20. Сняла видео на телефон, потом вернулась за фотоаппаратом. Прохладно, ветерок.
 









Поклонилась Карагем-баши и решила тут не рассиживаться. На обратном пути снимала цветочки, позирующую пищуху, кислицу. Набрала чуть листиков пахучей смородины.
 









Из-за черноты над Чуйским трактом так припустила без отдыха, что через 2 ч была дома. На ручье как раз медленно переправлялась троица с рюкзаками, я проскочила быстро. Тут начались шквалы, надела дождевик от встречного ветра. Уже после разливов стало понятно, что гроза сюда не идёт и можно немножко сбавить темп.
Опять морена озера подарила мне несколько маслят. Только почистила — и символически закапало по палатке. Любимый Алтай играет со мной! И тут же солнышко.
Когда была в районе подъёма на вал, пролетал туда и обратно вертолёт МЧС. Интересно, в Актру летал или случилось что-то на Маашее...
Ещё про летающих. Над рекой сегодня утром летал не только орёл, но и утка/журавль? (которых я ожидала увидеть на озере Каракабака).
Мама прислала прогноз по Актру на 2500 м — вполне сносно. 7-8-е без осадков.
Группа вернулась к 19, я как раз варила ужин. Тучи сидели в районе озера, они вымокли. Дошли чуть дальше Кедровой стоянки.
Около 20 ч дождь спустился и сюда. Очень захотелось спать.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий