24 сентября 2021

2021, И снова Чибит (2)

Начало тут
 
Курорт Каракабак
 
30 июля
Рассвета тоже не было розового, но облака интересные; к моему выходу, в 7.30 над вершинами даже прояснилось.
 




 
Ночевала я совсем недалеко от верха гривы, поэтому с новыми силами поднялась довольно быстро, и ещё быстрей спускалась — всё-таки утро раннее, мало ли... кто (стучала палками и даже несколько раз свистела в свисток).
Через час расположилась на берегу — и бегом завтракать, чтобы до дождя успеть. Провела тут два часа, наконец напилась чаю, съела кашку. Пара, стоявшая на островке, успела собрать лагерь и выйти. Оказывается, они собрались идти моим вчерашним путём. Пожелала найти тропу.
Меньше получаса подъёма, и на отдыхе меня нагоняет Серёжа, а следом — и Марина. Они даже не сразу поняли, что я тоже только вверх ползу, а не вышла их встречать. Посидели, обменялись первыми впечатлениями. Им очень понравилась дорога и по Маашею, и особенно — по Каракабаку. Я пропустила их вперёд. Ребята разгрузились, оставили заброску в бане у хозяина домика, Саши. Так что у них сейчас рюкзаки легче, чем у меня.
 
Фото Сергея Ш.

Парочка снизу говорила, что в кедрах видели накануне две палатки и пустые арчемаки. Уже перед последним подъёмом меня обогнали три всадника и ещё две лошадки. При этом один конь меня испугался и сбросил всадника-мальчика. Вскоре они уже шли обратно и с ними несколько конных туристов.
 
Фото Марины М.

Кедровые стоянки освободились, но я усиленно агитировала за своё место у 2-го озера (хотя Серёжа первоначально намечал самую верхнюю стоянку, по моей же наводке).
 
Фото Сергея Ш.
 

Наверное, минут за 25-30 дошли, место ребятам вполне приглянулось, и в начале 2-го мы установили базовый лагерь. Ура, больше не надо таскать рюкзак в ближайшие дни!
Отзвонилась маме, она передала, что сегодня Международный день дружбы. Мы отметили его и встречу совместным чаепитием и разговорами. Как по часам, в 15 ч начался дождь (хорошо, что успела ополоснуться по приходу).
Очень жаль, но в моей ложбинке теперь туалетные кучки, которые пришлось закрыть камушками.
Каракабак прекрасен, от мыса вода даже отошла и можно прогуляться по камушкам (Марина обратила внимание). Можно было, наверное, — сейчас уже около 20 ч, а дождь всё поливает. Холодает, и ужинать в спальнике — в самый раз. Чай пили снова вместе, со всякими сушёно-фруктовыми вкусностями. Разошлись в 21.30.
 
31 июля
Туча сидела и капала всю ночь, но тепло. Проснулась в 6.10, дождя нет, птички где-то щебечут. По пути в туалет неловко навернулась с мокрого камня.
Не такие уж и мокрые кусты, погуляла и пофотографировала восходящие туманы.
 








Солнце проглядывало, но потом снизу пришли более плотные тучки. На озере никого, вчера были какие-то гуляющие.
В 8 ч сделала кофе со вчерашним гостинцем от СиМ — изумительно вкусный сыр и кусок тонкой лепёшки. Зелёный лучок тоже пришёлся к месту.
Лёша с девочками уже летят, вчера Серёжа долго говорил с ним с холма, просил уточнить прогноз. Их альпинистские планы на Куркурек отменились ещё в Москве — очень тяжёлое снаряжение, Серёжа понял, что не готов нести 34 кг. Зато у них теперь больше дней на прогулки в окрестностях Маашей-баши и потом на Шавле. Базовый лагерь планируют на моренном озере. Марина даже звала вместе пройти весь маршрут, но я отказалась.
У меня обнаружился ещё вчера редкий фейл — из любимого механического карандашика исчез грифель. Как это произошло, ума не приложу. [Уже в Москве выяснилось, что никуда он не исчезал, просто каким-то образом застрял внутри.]
Позавтракали часов в 11 и около 13 ч вышли погулять по склонам, в сторону перевала Барнаулец. Островки яркого иван-чая, маки...
 




Чабреца мало, а листики пахучей смородины собрали с нескольких кустов. Ребята пошли вверх по склону, а я осталась собирать володушку и фотографировать.
 












Солнышко выглянуло! Через 2 ч вернулась к лагерю, позвонила маме (она наприсылала смсок с израильского номера про Олимпиаду). Устроила постирушку. Гулявшие снизу уже шли в обратном направлении (в час дня они похвалили нашу стоянку).
 













СиМ показались на верху морены, сидели на валуне, а я успела снять только Серёжу.
 

Потом они спустились к большой лиственнице, откуда прекрасный вид на все озёра, а я бродила по берегу озера. Прогулочный день удался!
Сегодня над Чуйским трактом удивительные белые облака — как будто кисти Куинджи. Над сливом озера, низко над водой пролетел орёл.
Ужинала гречкой у ребят, а они в это время пили чай.
 

2 комментария: