13 июля 2015

2012, Кучерла–Аккем (2)

Начало тут

Каратюрек

5 августа
Ночью была невероятная картина: чуть убывающая луна, крупные звёзды на светлом небе, Большая Медведица перед взором — и спящие дикие лошади в лунном свете, лишь белый конь ходил между ними.
Вот сегодня снились всякие обрывочные полумистические сны. Встала в 6.30. Сходила поснимать вершины Тегеека. Ясность — миллион на миллион.







Соседний лагерь спит, лишь начальник встал.
Вышла в 9.15, ползла размеренно. Даже кажется, что рюкзак полегчал.
На перевалах отсылала маме весточки. После 6-го гребня — огромное заболоченное плато. Не стала идти к обрыву, чтобы посмотреть на озёра притока Аккема — берегу силы. На привале «мэтр» (они вскоре нагнали меня) вынес вердикт, что я обхожу его презрением, и более в контакт не вступал — и слава Богу!











Не помню точно время, когда была на очередном гребне, но на перевал заползла не за 4 часа, как предполагала, а за 5. Интересное кино — буквально на подъёме палаточка и двое парней, в таком неудобном месте!






На перевале большая группа и мои соседи. Когда ушли, подумала — о, сейчас в тишине поснимаю. Не тут-то было — тут же снизу пришли две группы, поставили рюкзаки прямо у ленточек, а я думала кадр сделать красивый — не успела.


Сходила к валяющемуся осадкомеру, а Билайна-то и нету. Ну всё, я заранее сказала маме «до свидания», т.к. подозревала, что так и будет.







Побыла на перевале час, стала замерзать. Да и парни тут уже совсем ку-ку — мата через каждое слово я на Каратюреке ещё не слыхала и терпеть не могу. О, забыла, что недалеко от тура на 6-м гребне лежал аккуратненький... памперс.
Погода стала облачной с самого утра, а в районе вершины Аккем облако даже серело и я думала: сейчас как вдарит молнией на этих матюкающихся!
Поплелась вниз в 15.00, ноги быстро устали, отрезки подъёмов прямо ждала как манны небесной. В каменистом кулуаре дорогу перебежала пегая пищуха с травкой.
На место добралась аж около 6 вечера, причём не была уверена, что это моя полянка, и сходила налегке немного вниз. Нет, ниже кустики. Просто мне казалось, что от «моего» места больше открыта Белуха.


Свалилась, выпила какао с шоколадкой и думаю об облегчённом ужине. Слаба я всё-таки для 8-часовых переходов. И ещё на подходе к перевалу я поняла, что обратно его не пойду, а скорее всего спущусь по Аккему. Отвыкла... ведь последний раз я ходила перевалы в 2007-м, а Орой не считается.
На закате Белуха куталась в облака.











Часть 3

Комментариев нет:

Отправить комментарий