01 июля 2015

2010, Оройская прогулка (2)

Начало тут

17 июля
«Тылдыс-коль» — «звёздное поднебесное озеро»; так называют эти места. Да, полюбовалась Млечным Путём, но отражений звёзд в озере мои близорукие глаза не увидели.
Ранним утром опять моросило, а в 7 вышло солнце (кстати, восток оказался совсем не там, где я предполагала). Утро тихое, тёплое. Две лошадки пасутся поблизости от палатки, украшая пейзаж.
Небо затянуто, голову давит, даже заваренный золотой корень (нашла у кромки озера) не слишком помог.
Бодренько с 10 до 12 с минутами прошагала по дороге. Не дошла до перевала и свернула влево, по кустам с камнями, к реке, вытекающей из озёр.
Пошёл дождик; от перевала сквозняк, поэтому решила присмотреть стоянку в ложбинке, не доходя до озёр. Сначала вышла к полянке, которая оказалась мягкими кочками, но совсем рядышком нашлась лужайка с жарками. Правда, здесь шум от водопада, зато рядом снежник, красиво.
Билайн ловит на полную мощь — тут прямой вид на Курайский хребет.
Как-то дождливо и тяжеловато. Посижу, подожду, вдруг развеется. Даже задремала, а потом сделала чай и в полной решимости вышла обозреть окрестности. С холма над перевалом увидела озеро Баксара, но из-за пасмурности оно не было голубым. Потом пошла выше, чтобы увидеть зелёное верхнее озеро.




Показался слив и краешек водной глади. Двинулась вперёд... и тут мой взгляд упал на НЕЧТО коричневого цвета, переваливающееся в кустах как раз примерно на полпути между верхним водопадом и моей палаткой. Теперь я знаю ощущение «округлились глаза». Пусть даже это был одинокий старый козёл, прилёгший отдохнуть, но мне от этого легче не стало. Прикинула время — около 6 вечера, и рванула к стоянке. Побила все рекорды по собиранию рюкзака и палатки и в 18.15 побежала обратно на озеро. Точная копия 13 числа, я ведь тоже сказала сегодня озеру: хочу сюда вернуться. Значит, и сон накануне был чем-то вещим: снилась похожая на инопланетянку из фильма «Через тернии к звёздам», которая предупреждала о смерти, а потом я шла по луганским улицам, преодолевая сопротивление руками (точно, как когда иду вверх, опираясь на палки). Короче говоря, пробежала за 1,5 ч расстояние и ставила палатку уже под каплями дождя. Фу-ух, ну и денёк, ну и поход — «Бегом от медведя»... Выпила воды с сухарями и шоколадкой и вырубилась.

18 июля
Ночью был дождь, а утром любовалась зеркалом отражения. Это моё «озеро Равновесия». С 7.30 до 9 опять сморил сон. Тут такая тишина, только птицы щебечут. А вчера вечером по озеру поплыла уточка.
Умылась, помылась — тут и дождик, значит пора не голову мыть, а завтракать.
Сходила за курильским чаем — и снова дождь, теперь сильный. Кончился внезапно, и из долин Ештыкола и Баксары стали взмывать и ползти по склонам белые хлопья. А я получилась выше облаков...
Вспомнила: сегодня мне снился луганский почтовый ящик, в котором было много разных шоколадных конфет.
Поднялся ветер, снёс тучи. Солнце выглянуло ровно на столько времени, сколько мне потребовалось на головомойку. Интересно, будет ли вторая серия непогоды?
Была вторая серия, едва не закончившаяся радугой (та только наметилась в стороне «Кайласа»). Зато после третьей серии, в 7 вечера я дождалась ЕЁ!!! Огромная, двойная, то вспыхивавшая, то уплывавшая вместе с облаками. И закат был прекрасен.

19 июля
Звёзды были лишь над палаткой, а так — пасмурно. До рассвета разбудили уточки: у них был ранний завтрак и они очень смешно покрякивали.
Вершину Куркурека третий день скрывает шапка туч.
Собралась потихоньку и пошла в 10.20. У озера-восьмёрки меня догнал пришедший всё оттуда же — с Баксары — дождик, но он был нестрашный. Тут все тучи засасывает от Баксары через Орой вниз на Чую.
Очень было красиво, когда проглядывало солнышко, и бежалось замечательно. Снова посидела на жарковой лужайке под скалой. Гаснут они мгновенно, к сожалению; оранжевого цвета было гораздо меньше, чем лютикового жёлтого. Но на перевале они ещё остались, оттеняемые ярчайшими фиолетовыми фиалочками.
Тут уже столпотворение туристов. Двое, потом один, потом пара, потом группа, которая выясняла у меня, сколько времени хода до стрелки Шабаги и Шавлы. Кстати, сказали, что клубника уже почти поспела, вкусная. Потом ещё группка, спросившая, а чего это я по другой дороге иду.
Как тут пахнет влажной хвоей! Добежала до кедра, и естественно, только поставила палатку — замолотил дождь, но чисто символически. А потом я наконец выстирала носки (всё равно после мокрой травы на плато и они, и ботинки вдрызг мокрые).
Ну всё, начинаю балдеть на любимом месте... (Да, а пришла сюда ровно в час дня, итого 2,5 ч).
Дождь, потом сильный холодный ветер. Погода стала осенней. Самое время поваляться в спальнике.
Сдох 1-й баллон, 10,5 дней готовок + 2 л на мытьё головы.
Закат был тихим и наконец розовым. А СиМ с Борей должны уже приехать в Курай.

20 июля
Смотрела на звёзды, восток уже светлел. Не спалось, а потом провалилась в сон и еле выбралась к 7 часам. А тут смс от СиМ — «Доброе утро». Пожелала им выходить на связь.
До чая прогулялась на перевальчик к кедрам, попрощалась с Куркуреком. Над Курайской степью поднимались облачка, казавшиеся дымом.
Почему-то по дороге опять напала паранойя «увидеть зверя», так с ней и шагала. Да, нервишки уже не те...
Тут время почти не движется. Медленно плывут облака, то скрывая, то освобождая солнце. Загораю, слушаю журчание ручья.
Покинула это зачарованное место и через полчаса была на своей лесной стоянке. Очень вовремя, кстати — снизу шли группы, у одной был явно план на это место.
Собрала лист смородины, а грибов, кроме поганок, нету.


Потом общалась с толстушкой, которая не могла идти и руководитель обещал за ней прислать людей. Поделилась с ней чайниковским опытом, не знаю, поможет ли...
У следующей группы (приятный дядечка и девчушка подошли к палатке) удостоверилась, что мой мост в порядке [беспокойство это было обусловлено тем, что я ни при каких обстоятельствах не хотела переходить Чую по полуразрушенному Оройскому мосту].
Только собралась заняться костром, ровно в 16.00 включили дождик. А когда спустя полчаса он кончился, я снова начала разжигать веточки и... мимо стоянки едва не проскочил Пётр! Я знала, что мы встретимся, Алтай ведь не может без сюрпризов! Он был с Димой, за 5 дней сбегали на Маашей и обратно. Оставили мне целую охапку пахучей смородины! Навязала букетиков, хорошо бы здесь высушить.
А костёр я всё-таки развела!

21 июля
Ночью не спалось, шебуршала то ли мышка, то ли бурундук. Провалялась аж до 9 утра.
Повесила между деревьями гирлянду смородиновых букетиков. День обещает быть хорошим. Загораю и балдею.
Что-то где-то громыхало, а в 2 ч дня совершенно неожиданно — дождик и довольно крупный град! После 3-х тучи с влагой сдуло. Я выпила какао с перекусом и снова жгла веточки для своего удовольствия.
Народ валит в неимоверных количествах.
Вечером пошёл дождь, перешедший в ливень с настоящей грозой. Гром раскатывался далеко и долго. То же самое было и ночью.

22 июля
Мышке было так мокро, страшно и голодно, что она всеми силами рвалась в палатку, даже прогрызла дырочку в сетке. Но ничего этого я не слышала, так как спала крепко.
Утро снова празднично-алмазное и очень тихое. В 10-м часу уже пошли люди, а потом и кони.
Отправилась вниз в 11 ч, бежала хорошо, по пути собрала ещё володушки. Тропа оройская вполне теперь может конкурировать с аккемской — грязь по уши. Грибочков так и не было...
Прискакала на свою стоянку в 13.20. Разложила сушиться травы, но вскоре попасмурнело и пришлось одеть тент. Где-то в районе Курая даже громыхало.
Вблизи домика, по тропе к мосту, клубники нет, зато нарвала мяты на чай.
После 5 опять ливень с грозой. Продолжительной сушки трав не получилось. Что ж, буду валяться...
Грозовых серий было несколько, капли молотили с отчаянной силой.

23 июля
Ночь без дождя, утро туманное и седое, снова тепло. Солнышко, покажись!
Я так в этот раз скромно ела, что осталась еда как раз на два дня в поезде, только овощей и сыра прикупить.
Вчера на верхах так лило, видимо, что Орой сегодня бурный и вода с желтоватым оттенком. Раз такое дело, пойду я вброд в кроссовках (собиралась по малой воде босиком).
Перенесла палатку на солнышко, высушилась и двинула в начале 12-го. После брода рванула за клубникой, но её не очень много. В 12 ч тронулась в путь.
Сюрприз преподнёс селевый вынос: и правда, течёт вода, снесло тропу и пришлось корячиться по конгломерату. Как раз с другой стороны пришёл алтаец с мальчиком и 6 лошадьми, он втащил мой рюкзак на тропу, а потом стал топором прорубать новый путь для лошадок.
Тем временем навстречу идут группы одна за другой.
Ура! — нашла пару молодых подберёзовиков, будет праздничный ужин. Из-за поиска грибов пошла медленней и тяжелей. После смотровой площадки, где отдохнула, нашла на лужайке мяту и не могла не собрать. Тут меня нагнала большая группа с детьми.
Тропу обнаружила новую! Она не спускается круто по отрогу, а траверсирует склон поверху — в лесочке, а потом по клубничному лугу (вот тут я уж попаслась!). Последний в этом походе подъём, спуск — и я на месте. Как и собиралась, оказалась тут к 16.00.
Солнце жарит, быстренько разложила травы, и они хорошо подсохли. Вода в Чуе тёплая, так что для головомойки не пришлось греть котелок.
Полный балдёж, день сегодня бесподобный! Спасибо Алтаю.
А с транспортом вышло совсем уж неожиданно. Сменщик Валеры из Акташа, Сергей, сам подъехал, дал телефон и предложил завтра забрать.
На закате рядом появились автотуристы на 2-х машинах, чего-то там возились, женщины хохотали. А я посмотрела на гаснущие облака и уснула.

24 июля
После 2-х не спалось, смотрела на звёзды, увидела два спутника. А потом ещё час додремала до 5.30. Самым сложным было подсушить тент — очень много росы, тепло.
На трассу вышла в 6.45, Сергей подъехал вовремя всего с одним пассажиром — парнем с загипсованными кое-как руками. Позже выяснилось, что у него перелом со смещением и ехал он в больницу в Барнаул.
Где-то по пути подобрали ещё одного горемыку — парня в шортах и тапочках без вещей.
Сергей гнал ещё похлеще Валеры, остановились только поесть в Шебалино в кафе «Берёзка». Музыкальное сопровождение пути вначале удивило — что-то индийское, импровизация дуэта ситара и фортепиано (а перед ней долгое «Ом»). Это великолепно сочеталось с пейзажем и моим настроением, даже всплакнула, уже скучая по Алтаю. Ну а потом началась «дискотека 80-х» с «Розовыми розами» и т.д.
В Горно-Алтайск приехали в 11.20, пересели все трое в ГАЗель на Барнаул и в 12 отправились. На месте были в 15.20. (Цены: от Акташа — 500 р., до Барнаула — 450.) Я сразу же посушила на подоконнике тент, сдала рюкзак в камеру хранения (ура, они советуют покрывать рюкзак чехлом, чтобы не считать отдельно пенку и карман). И пошла в город в поисках еды. Закупила продукты, заморила червячка бананом и дошла до знакомых мест — театр, гостиница, площадь, по которой я шла 35 лет назад! За гостиницей обнаружилась блинная, и я там объелась двумя салатиками и 1,5 блинами (ниасилила).
Потом прошлась обратно. Солнце шпарит, а ветер прохладный и меня что-то в пот бросает.
На вокзале открыла пустой и прохладный зал ожидания на 2-м этаже, выпила полкоробки варенца (остальное выкинула, уже не лезет). Надо до полуночи куда-то себя девать, а сил уже мало и клонит в сон — живу ещё по горному режиму... Кресла здесь точно придуманы мизантропом и садистом. Сделала из вещей подушечки, чтобы смягчить жёсткость, только-только задремала — меня «взяли в плен» милиционер с охранником: проверили документы, сказали, чтоб следила за вещами. Сон улетучился, пошла проветриться на перрон, выпив в кафе кофе (здесь, кстати, можно пообедать!). Кое-как дотянула оставшиеся часы — и вот я в вагоне! А в соседнем купе... девушка и два итальянца (испанца?) из «группы просветления»! Оказывается, они «ходили на Белуху», а индус до сих пор путешествует.
В моём купе дядька, едущий до Омска, поднял бучу — хотел свои вещи ставить под мое место. Я отстояла, тем более в вагонах нового типа посреди рундука железяка, и пришлось распотрошить рюкзак. Наконец-то разложила недосохшие травы.

25 июля
От Карасука не сплю, «солнце светит прямо в глаз». А в Москве меня ждёт 37-градусная жара и дым от торфяников. После алтайской чистоты это ужасно...
Дядька оказался из Нижневартовска, в разговоре сгладили вчерашний инцидент. Сказал: «Надо же быть проще», сказал, что я уже «как москвичка». М-да...
Другая попутчица провела в санатории в Белокурихе 15 дней в дожде и холоде и недовольна отдыхом.
В Татарской съела мороженое, в Омске прикупила воды и зашла в два обувных магазинчика, но ничего не подошло. Очень жарко и сухо, однако...
Дядьку в Омске сменил парень, ехавший до Тюмени, а потом на 3-х поездах и вертолёте — на севера. А в Тюмени декорации вновь сменились и у нас поселились мама с сыном, приезжавшие в Тюмень поступать.

26 июля
Что хорошо в этот раз: не замораживают людей кондиционером, одеяло пока не требуется.
На Урале попрохладней, но тоже вдоль дороги следы пожаров (а вчера проехали горящие торфяные болота).
У моего постоянного соседа — бывшего ракетчика — с утра вырос флюс.
В Янауле появились новые попутчики, окончательные — девушка в мини на шпильках и девчонка (её бабка и дед — на боковых рядом). А за окном — лето!
Сосед угощает булочками, я не возражаю, ибо штаны сваливаются.
Оказывается, иностранцы саи-бабовцы были без пропусков и даже не доехали до Тюнгура, а остались жить в Кырлыке. Эти два парня — мексиканцы.
В Казани было +37°С и мороженое по 50 р., которое я пожелала есть Шаймиеву, а купила отличный пломбир в Канаше за 15.

27 июля
Ну, и последнее впечатление от дороги: в 2 ч ночи проехали Вековку. Дышать нечем, луна полная в небе рыжего цвета... Впереди — жаркая и дымная Москва, в которую так не хочется возвращаться!

Комментариев нет:

Отправить комментарий