03 июля 2015

2011, Чибит–Курай (4)

1, 2, 3

Каракабак — Джангысколь

30 июля
Утро расчудесное, тихое и солнечное, хотя в небе разводы перистой дымки. Медленно собралась и потихоньку пошла в 9.45. Такой день, а я спускаюсь...









С многими фото-привалами оказалась на маашейской стоянке через 3 ч. По пути сосватала Каракабак парню с девочкой с косами. На склоне наконец сняла бабочку на цветке (наверху они только дразнились и улетали).


Тут просто рай, время исчезает. Помылась, поснимала, сделала жимолость, позагорала... Курайские дали фиолетовые, небо синющее, красота-а-а...





Средь бела дня под палаткой прошмыгнула упитанная мышь!
Когда солнце перестало светить на палатку, залезла и пересортировала продукты. Добиваю старый кончающийся баллончик.
Между чаем и ужином целый час жгла костёр. Народу по тропе ходит очень мало, как ни странно...



Ну что же это такое?! — К вечеру опять начинает болеть горло и прорывается кашель.
Около 20.00 вверх проскакали 20 (!) всадников с рюкзаками. Кажется, мне крупно повезло. Интересно, где они будут ночевать?
...А днём видела двух «сплавляющихся» по Маашею чёрных уточек.

31 июля
Мышь устроила мне весёлую ночь, но я как-то умудрилась выспаться, даже приснился сон, как Путин (куда ж без него) поинтересовался моим фотоаппаратом, вертел-вертел — да и не отдал.
С 4 утра бодрствую; ещё кашляется... Погода с облачками.
Наконец пришёл каюк старому баллончику. Плющить буду уже вместе со вторым в Актру, наверное.
И ещё скоро закончится стержень в ручке: не думала, что теперь гелевые ручки такие малоиграющие.
Отправилась в путь в 9.15. У моста через Маашей поговорила с парочкой из Нска, им тоже порекомендовала сходить на Каракабак. Они сказали, что по прогнозу в ближайшие три дня ясно, а к вечеру — дожди с грозами. Так оно и случилось: над Чибитом сгустилось и полыхнуло уже часа в 2 дня.







Я шла сегодня хорошо, палатку поставила уже к 16 ч. На Караколе пообщалась с тремя чехами (дядечка и 2 девушки), рассказала им подробности пути на Нижнешавлинский перевал. Говорят, что в Актру в эти дни даже снег шёл! Они хотели под Белуху, но не знали о пропусках, поэтому оказались тут. Из Курая в Актру пёрлись пешком!







На месте, где можно срезать, немного почавкала и даже один раз упала (кажется, в 2006 г. было то же самое). Солнце так жарит, что пришлось пришпандорить косынку, чтобы не сгорела правая рука.



Правда, на подходе к Джангысколю меня стали нагонять тучи; тут уж было не до отдыха, зато легче стало идти, когда солнце скрылось. На озере меня нагнала алтайская девушка, спешившая со стоянки на Ештыкёле в Курай. Сказала, что деревья такие рыжие от жары.





Из моего лесочка к месту на озере, где я брала воду, пришёл небольшой табун, очень много жеребят. Вожак был такой настороженный, что пришлось прикинуться, что я ваще тут не при чём, и сидеть, пока они не напились и не нафыркались.



В лесу долго слонялась в поисках места и выбрала наклонную травяную полянку. Небось, и с дороги просматривается, но я уже вымоталась и всё равно...
К 5 ч вечера сделала чай, а тут и дождь нагрянул.
Да, а утром на спуске меня радовала красная смородина, а на подъёме — спелая чёрная. Очень надеюсь на дорогу в Актру в смысле чёрной!
В 18 ч пришла Тишина, нарушаемая лишь свистом птичек и клёкотом орла. Все тучи разметало. Я поужинала и хочу дождаться заката.
Сходила за видами, в очередной раз полюбовалась, как отсюда красиво смотрится Купол.








Вернулась к палатке, а тут громкие шорохи, треск веток — наверное, какая-то крупная птица устраивалась на ночлег.

Часть 5

Комментариев нет:

Отправить комментарий