29 августа 2015

2015, Сказки Чибита (3)

1, 2

Тайны Бахсырги

1 августа
Ночью было прохладно, тент даже замёрз. Проснулась, как и собиралась, до рассвета — в 3 ч. Наснимала в своё удовольствие, над водой поднимался пар, уточки завтракали, лошади стояли на пригорке. Солнце ещё не появилось, а луна на западе ещё не спряталась за хребет.



























Уже в 7.15 была готова к выходу. Подошла спросить алтайца. Сказал, что тропу на Айраш хорошо натоптали, что Белуху видно «вон с той горы» и подниматься туда надо раньше пер. Баксара. Что я и сделала, сначала пройдя за 1,5 ч до ручья.






На склоне встретились сырые полянки с цветущим луком и аквилегиями (!).




Наверное, я не очень хорошо поняла проводника, но, конечно, оттуда ничего кроме озёр Баксары видно не было.


Пошла траверсом по гребню (он у меня был в планах, т.к. по спутниковой карте прикидывала). И в 11 ч, по отличной конной тропе залезла на склон (не до вершины), откуда великолепная Белуха, и Корона, и Ак-Оюк [или Кара-Оюк] были видны. И даже в выемке Айраша показалась вершина!

Вид на восток и Куркурек

Вид на запад и Белуху





Потом спустилась к каменному туру на перевале, отдохнула, перекусила.


С 12 ч провела совершенно безмозгло 45 минут: «вот за тем гребнем же озеро», и никакого озера. Увидела только водопад, места, где я была в 2010-м, далеко на реке диких лошадей. Так жарко, спрятаться некуда...





Короче говоря, таинственные два озера — истока Шабаги (?) так и остались неприступными для меня. Да ещё и на дорогу потом выходила с блужданием по кустам. От ручья до дома снова 1,5 ч, даже посидела в тени карликовой берёзки. Итого 7 часов, про Айраш больше не думаю — и так хорошо.


На озере никого. Искупалась (вода не такая уж и тёплая), вымыла голову, сижу в спасительной тени от тента. Мама пророчит ещё 5 ясных дней.



Большой камень на берегу тёплый, можно сидеть и созерцать рябь.
Около 6 вечера послышался гул моторов. Оказывается, от Курая на Ачик тоже ездят. Две видавшие виды колымаги миновали берег, и такой разговор: «Просто озеро». — «Да, просто озеро». «Палатка, девчонка на берегу». — «Это пешие». И поехали дальше.
Опять вечерняя Тишина, до звона в ушах.






Сегодняшняя 20-километровая прогулка не вышибла клином мой насморк, как я надеялась. И лицо горит, хотя я сегодня дважды мазалась.
Посмотрела на восход огромной жёлтой луны и заснула под вечерние бульки утят.

Часть 4

Комментариев нет:

Отправить комментарий