23 августа 2015

2014, Орой–Каракабак (3)

1, 2

12 августа
Ура, ночью никто не тревожил! Проснулась рано, а встала в 7. Очень сыро, но тепло.
Собралась аж к 10, за это время прошли по паре групп вверх и вниз.
У бывшего магазина поела красной смородины, на подъёме на дорогу не удержалась и поклевала крупной клубники. Впереди маячат двое с рюкзаками.
У Карасу была через 1,5 ч тяжёлого подъёма по жаре. В третий раз иду — и снова без фотоаппарата, в такую погоду, с такими видами!




Кстати, над Чуйской степью закрутились грозообещающие вихри, а здесь висят зефирно-пушистые облачка. Небо над Каракабаком пересёк след самолёта, и облако оставалось ещё несколько часов.
У домика нагнала и перегнала парочку, а потом в лесу ещё поговорили. Первый раз тут, из Красноярска. Сказали, что на шавлинской стороне Нижнешавлинского перевала много снега. Удивлялись, что тут туристы из Таллина, из Литвы.
Увидела я срезающую тропу, о которой говорила Ирина. Начинается действительно после плоского камня, даже ориентиры лежат — на склоне ботинок, непосредственно у начала тропы — белая крышка от кастрюли.
Следующий привал — у кедра с лиственницей. Перекусила, подклеила пальцы. Внезапно ветер налетел, даже рюкзак опрокинул. А в кустиках — спелая голубика, вот сюрприз.
Поздоровалась со своим кедром, умылась в Орое. Подошла белая лошадка пить — жарко!
Выторговала лепёшку за 50 р. (у хозяйки мелких денег не было, предлагала стакан творога, я отказалась и всунула ей остаток своего перекуса). Парень-алтаец сказал, что срезающая тропа, которую видела я, короче, чем если идти от пер. Орой, но она всё равно спускается к Маашею, и вообще, надо знать, а то там болотца.
С Шавлы пришла парочка, он — фенечково-хипповатый, она подивилась, что я в одиночку. Снизу идёт народ, какие-то иностранцы перекусывали на стоянке.
Довольно быстро добежала до своего места. Время 15.15, вроде так и рассчитывала.
Потом подошли красноярцы, попросили телефоны акташских водителей. Решили вставать ниже, «ближе к воде».
У мамы тихо, завтра должны снять гипс.
Что-то я устала, около 5 ч сделала смородиновый чай, с шоколадкой и куском лепёшки.
Тихо-тихо, хорошо-хорошо, Орой шепчет, нет — шелестит, на солнце камешки разноцветные в воде.
Сверху топает народ. Толпа прошла, и я поучила 24 формы.
У кедровок праздник — шишек много. Когда я шла мимо кедров, одна мне скинула шишку прямо под ноги.
Вместо ужина была снова лепёшка и жимолостный компот. Вкусная, пышная, но есть какой-то привкус, то ли масла, то ли молока здешнего.
Где-то очень далеко слышатся короткие раскаты грома. Над Курайским хребтом наверняка что-то грозовое. Надо же, первый день без вечернего дождя.
Нет, всё-таки на сон грядущий немного покапало.

13 августа
Уж не знаю, мышь, бурундук или белка, но кто-то помешал спать всю ночь целиком. Наблюдала за перемещением лунного света по небу, даже вылезла на звёздочки глянуть.
Какая же тут тишь! И снова прекрасное утро. Соседей нет, можно до отхода поделать тайцзи.
Пошла вразвалочку в 11.15, по пути снова пара красноярцев. Оказывается, тут три стоянки на пригорках, а я думала — одна.
Народу тьма. И все так же пробегают мимо голубики, а я даже бросила ради этого рюкзак.


На лесной стоянке, где был Боб, связь не ловит. В бревно у костровища воткнут нож. В общем, недолго думая, прошла (продираясь сквозь голубику) до нашей последней стоянки 20-летней давности. Отмечу тут этот юбилей. Итого шла менее 1,5 ч.
Тут Билайн плохенько, но ловит. Отчиталась маме и начала балдеть по полной программе. Пока тепло и солнечно, вымыла голову. Сходила по тропе вверх ещё поесть ягод. Можно было этого и не делать — сразу за моей палаткой плантация (да и ещё несколько спелых смородинок нашлось!).
Тучки пока не сгустились, но тяжеловато, слегка давит. Опять поделала 24 формы, сознание какое-то спутанное. Пойду-ка лучше полдничать.
Сегодня работаю регулировщиком. Паре из Томска рассказала про путь, потом какая-то мОлодежь спрашивала про стоянки выше. Спугнули мне тайцзи.
Вот сегодня точно день без единого намёка на вечерний дождь. Тепло, тихо, и водопад шумит под аккомпанемент индийской таблы в моей голове (теперь могу назвать этот глюк восприятия, а раньше говорила, что слышу мажорное трезвучие).

14 августа
Подъём аж в 8 ч. Не ночь, а фестиваль короткометражных фильмов — и историческое что-то, и одноклассницы, и в футбол я играла и мячом, и манго (!).
Наконец получила вчерашнюю мамину sms. Хочу завтра такое же сухое утро! — тент абсолютно сухой.
У кедровок завтрак. Одна сбила шишку возле меня и ещё глянула, не претендую ли я на добычу.
Очередная душевная встреча: первый поднимающийся вверх. Киевлянин-одиночка, родом из Барнаула, бывший инструктор и сплавщик. Жена его в горы затащила, сейчас один ходит. Оптимальный вес рюкзака (со всеми железками) — 28 кг на 2 недели. Палатку (1,8 кг) жена шила. Собирается на Абыл-Оюк, Купол, подняться с кем-нибудь на Актру. Приятный парень. Дал координаты перевозчиков Г.-Алт. — Кош-Агач. Вчера шёл от старого моста, по неверной информации из инета, что там идти до Ороя по дороге 1,5 ч! Уже не первая группа так прокололась.
Очень хорошо позанималась, словила моменты потоковости. Как раз вовремя закончила — пошли люди по тропе.
Здесь остановились надолго красноярцы — пара и мама с двумя детьми. Вкусно запахло дымом. А перед этим я решила набрать листьев багульника. Он тут одуряющий. И голубика одуряющая — своей спелостью, рано Бобы уехали.
С красноярской мамашей разговорились. 8 дней для Шавлы мало, порекомендовала ей Каракабак.

Смотрим с красноярцами карту. Фото отсюда

Привал у них затянулся аж до 17.45. Рая, её парень — профессиональный фотограф с кучей техники, мама Валя и двое детей-карапузиков лет 12-ти. Выяснилось, что Garmin знает срезающую тропу на Каракабак! Взяла координаты, чтоб потом узнать, как они прошли. Приглашали меня в Красноярск, у них «диван» (сеть по миру для путешественников). Очень приятные люди. Угостили фиточаем со щёткой. Хочется, чтоб поход у них удался.
Тем временем погода тут наладилась, это радует.
Опять 24 формы и опять приятная встреча — одиночка со свистком от медведя и Баском, как у меня. Таки он шёл часть тропы от Оройского перевала в сторону Каракабака, правда сначала свернул раньше, а потом, увидев серпантин спуска с гривы, пошёл не по нему, а прямо, и тропа кончилась. Серпантин нужно увидеть! А вообще ходил на Маашей, налегке поднялся на Нижнешавлинский. Сказал, из ручья на плато не пить. Он раньше ходил с Актру на Маашей, а на самом Маашее был как раз в 2006 г., возможно, когда и я. Собирается завтра на мой автобус, но ему до Н-ска.
И снова вечер без дождя и ясный закат. Спасибо!

15 августа
В 3.15 разбудил звук, и я подумала: а не мышка ли упала с потолка? А потом провалилась в сон ровно до 6.
Небо услышало мои молитвы — палатка сухая.
Попрощалась с местом и вышла в 8.45. У моста собаки не было, трое мальчишек пожаловались, что группа не хочет платить за проход и что после меня они закроют мост на замок.
На лугу присела отдохнуть у большого камня — встречное стадо бычков к этому вынудило. И над нами кружил большой орёл.
Вода в Чуе прекрасная, чистая. В районе поляны водников пошла по срезающей тропке и слегка упала на попу — ну хоть раз за поход надо!
Чибит выглядит теперь вполне зажиточным. Чибитка полноводная и цвета бутылочного стекла.
К «Кочевнику» сначала шла по дороге, а потом вдоль речки, где на склоне уйма пахучего тимьяна [а точнее, зизифоры]. Народ, управляющий на базе, показался слегка уставше-высокомерным, но главный — Олег Гончаров — ничего. Выяснилось, что автобус до Нска — микроавтобус, из-за малого количества людей в Барнаул никто меня ночью с трассы везти не будет, так что сняла домик на двоих у Чуи за 1000 р.
Позвонила Сергею из Акташа. Он сначала обнадёжил, но вечером сказал, что группа у него на следующий день не утром, и вообще он сейчас на Телецком. Странно очень. Валерий уже давно не возит.
Олег дал телефон улаганского водителя, но тот не отвечал. В общем, я расслабилась, собрала траву, облепиху, мочила ноги в Чуе, лежала на пенке под лиственницей. Обеды и ужины тут комплексные, под заказ, по 300 р. Решила обойтись остатками своей еды.
Дважды тучи сгущались, но их сносило куда-то вбок и тут было по-прежнему знойно.
В беседке рядом с домиком дотемна сидела компания с шумными детьми, но уснула я на мягкой постели быстро.
Одиночка со свистком уехал в Н-ск, он оттуда, оказывается, а я-то думала, что наверное из-за границы, раз так перестраховывается насчёт воды — из Чибитки он тоже не пил.

16 августа
Ночью выходила после 3 ч, луна светила сквозь пелену облачков, но крупные звёзды сияли.
Немножко задремала перед подъёмом в 5.45. А в 6.35 уже приземлилась у автобусной остановки.
Вчера я прозевала две возможности. Во-первых, отсюда шла замчаловская ГАЗель с прицепом, меня бы 13-ой взяли, но я ему позвонила, когда машина уже уехала из Чибита.
А ещё можно было доехать на этом новосибирском микроавтобусе до Петра, а наутро уехать в Барнаул. Ну да ладно. Автобус, приди!!!
Забыла ещё про вчерашнее: на островке с облепихой прекрасные берёзы, сидела на тёплом камне и смотрела на листву в контровом свете. А ещё вечером на закате поделала тайцзи там же.
А сегодня в лагере какой-то юноша явно цигунился, но! — рядом с туалетами и помойной ямой. Бонпо, что ли...
Итак, 7.00, 7.45 — никого. Уже думаю, что зря вчера усмехнулась, когда персонал «Кочевника» заговорил про автостоп.
На моё счастье на пригорке сидела старая алтайка, сказала, что улаганская машина придёт в 8.30 (но обычно битком и даже не останавливается), а в 10 ч — кош-агачская.
И тут на моё самое большое счастье в 8.20 подъезжает синий микроавтобус и водитель без слов хватает мой рюкзак. Оказалось, таксист Александр из Улагана едет в Нск. Я сначала сказала, что до Барнаула, а потом, когда выяснилось, что остальные пассажиры до Горно-Алтайска, решила тоже там выйти. Это обошлось в 800 р. (а до развилки на Барнаул — 1500).
Рядом сидела пара пенсионеров из Акташа, и мы в основном общались с алтайкой на темы Алтая, жизни, войн и проч. У них внучка вышла замуж за шотландца и живёт в Дохе.
У неё я выяснила, что Чике-Таман — «плоская подошва», Кичинек — «маленький». Лепёшки они пекут без дрожжей, просто надо хорошо вымешивать, и от муки пышность зависит. В раскалённом масле держать минуты три.
Муж Александр (русский) тоже к концу поездки оживился. Оказывается, в Акташе закрыли воинскую часть, вместо неё — дурдом.
Они платят коммунальные за квартиру 5 тыс.! Летом насчитывают отопление по-зимнему.
Погода на всём пути была чудная, в то время как мама написала, что в Г.-Алт. по прогнозу дождь.
Не успела выйти из одной машины, как посадили в другую (правда, на большой микроавтобус не хватило пассажиров, и нас пересадили в 6-местную легковушку с худющим парнем-водителем). Тут взяли 750 р. до Барнаула. Итого, 5 часов + 3,5 ч, и около 18 ч я на вокзале.
Первый раз мы ели в прекрасном кафе гостиницы «Шёлковый путь» в Туекте: отличный сервис, вкусно, много и дёшево. Пюре + тушёная капуста, добрая порция салата и большая чашка кофе = 98 р.
А в Барнауле, сдав рюкзак в камеру хранения (120 р./сутки), пошла в вокзальное кафе. Борщ, макароны, опять салат и хлеб = 122 р. Очень сытно, удивляюсь, как много в меня влезает.
Сходила за продуктами в «Марию-Ра», немного послонялась в ближайшем тряпичном магазине, традиционно съела традиционно вкуснейший алтайский пломбир.
Купила для Г.Еф. деревянную пиалку. Остальным буду дарить травы. Ох, тимьян преет в рюкзаке, не знаю, как его выложу в вагоне — па-а-хнет! Багульник вообще не могу разворачивать до самой Москвы.
Боролась со сном, сходила ещё раз в кафе и кроме кофе взяла снова овощной салат (на этот раз с майонезом). Помогло!
Вагон с биотуалетом, рюкзак закинули парни, провожавшие девушек с боковых полок. Оказалось, что и они, и трое моих соседей по купе были на Аккеме. Только девушки сходили на Дарашколь и с Кучерлы перевалили через Рига-Турист, а Аня, Надя и Алексей (папа) из Казани — с Аккема на Кучерлу через Каратюрек, с фирмой из Тулы «Странник» (инструктор — девушка из Архангельска). Выяснили всё это друг у друга и улеглись спать.

17 августа
Как и вчера, на отрезке от Бийска до Барнаула, так и утром в карасукских степях меня восхищает 3D-небо: верхний слой перистых облаков, а ниже — белые небрежные мазки кистью клочковатых (это вчера), а сегодня верхний слой — мелко-барашковый.
Света (?) и Вика с боковушек больше общались друг с другом. Но днём выяснилось, что Света — пианистка, проучилась в Курске 10 лет в ДМШ у Валерия Макарова (а он учился в Харьковской консе). Подавала надежды, участвовала в конкурсах, больше всего любила играть сонаты Бетховена. Но в училище поступать не стала. Высокая, сильная, руки большие, глаза хорошие.
В соседнем купе едет йоркширский терьер Даня, всех веселит. И много детей 5-11 лет, но спокойных.
Там же, где и собачка, вели разговоры про раскол на Украине, я присоединилась. Узнала, что всё по-прежнему плохо, «утюжат» Восток.
В Омске тепло, купила фисташковый пломбир и булочку с брусникой. Особенно долго гулять не хотелось, в вагоне комфортней.

18 августа
Опять встала и умылась рано, пока все спали. Ночью ехали под дождём, а Урал встретил, как обычно, красивыми утренними туманами, но с солнцем.
Утром разговорились с мамой мальчика Олексiя из купе с собачкой. Снова музыкант! Маргарита — хормейстер, училась в Новосибирской консерватории, родители в Барнауле, а она в Ровно. Старшая дочь тоже хормейстер, выучилась в Киеве, там и живёт. Приятная женщина, и сын воспитанный, развитый, в 5 лет и 5 мес. пишет и читает.
А мои соседки, как выяснилось, учатся в архитектурном. Такая вот подобралась культурная компания.
В Красноуфимске бабушек не было, проводница сказала, что они тут к вечеру бойко торгуют. Зато в Агрызе купила малосольных огурчиков (угостила попутчиков) и пирожки — с яблоками и странный с картофельным пюре сверху (шанежки?).
Аппетит у меня снова нормальный, а то штаны еле держатся.
У Ани смартфон Хуавей, покупала 2 года назад тысяч за 8, довольна. Я хотела посмотреть, не выложил ли Боб наши общие фото. Оказалось, что пока нет. И буквально через несколько минут он вдруг звонит мне. Телепатия :). Написала, что буду завтра.
В Канаше девочки из Курска реализовали свою мечту о пирожках, а я купила вкусный пломбир.
Вечером на закате вдали — столб радуги. Алтай послал мне привет.

19 августа
Уже в Московской области вдруг просочился запах дыма, я с ужасом вспомнила 2010 год.
В Москве тепло. Самое последнее приключение этой поездки: при выходе из вагона даже попросила проводницу подать руку, чтобы перешагнуть через «трещину» — большой промежуток между платформой и ступенькой.
До свидания, горы!

Комментариев нет:

Отправить комментарий