23 августа 2015

2014, Орой–Каракабак (2)

Начало тут

4 августа
Проснулась ровно в 6. Погода звенит.




Не зря снилось что-то со словом «уборщица» — пришлось помыть пол палатки: опрокинулась кастрюлька, хорошо, что не с кипятком. Зачерпала обратно и докипятила.
К 8 ч была готова к походу на ледник, а ребята припозднились. Я караулила их на горочке и слышала, как Боб кричал: «Уже 8.20!».
Ничего, времени не теряла, пошла посмотреть на отражение в озере. Тени от скал вместе с отражением образуют кленовый листик. Потом поделала тайцзи. Ребята меня заметили только на подходе.


Вышли вместе в 9.15. От 4-го озера повела я, на разливах с утра было совсем мало воды, а на обратном пути пришлось прыгать.




Оля опять подкармливает меня орехами пекан из Израиля — какое счастье!




Дошли до ледника, Боря чего-то устал и закапризничал, что до трещин не пойдёт. Тучки вдали клубились, а у нас было хорошо, но всё же на леднике все утеплились, я даже перчатки ненадолго надела.





Поднялись до верха 1-й ступени, сделали фотосессию, Вероника даже с камушка устроила автоспуск ради общего портрета.





Полчаса туда-обратно — вот и всё. Боб вниз побежал как козлик, промочил ботинки — у него плохие Asolo.
Через 6 ч наша прогулка окончилась у моего лагеря, я показала свои «владения», и расстались. Да, я у 4-го озера проверила связь — идеально. Но всё равно, эх, старость берёт своё и идти по куруму с рюкзаком уже не хочется.
Травы в палатке успели почти высохнуть, я скинула тент наполовину, чтобы создать тень. А вскоре и тучки стали наползать, но я при солнышке ещё сходила окунуться. Целиком не получилось, не такая уж ванночка удобная.
После 17 ч начался дождь с перерывами, основной грозовой фронт сгустился над Курайским хребтом, но здесь тоже гремело и даже посыпало довольно крупным градом, когда я ужинала. Где-то наверное и радугу показывали, но мне было видно только дождь в солнечном луче.
Дождик с громом был и когда стемнело.

5 августа
Всё равно беспокойные, многосюжетные сны. Снилось, что я свободно подтягиваюсь на турнике.
Утро чистейшее, снова тент замёрз, и на лужице на юбке палатки корочка льда.
Постирала, поела, чуть-чуть поцигунилась и в 10.15 пошла вниз к ребятам. Вчера прислали смску, что часов в 16 пойдут вниз.
Они ещё и не завтракали. Я в поисках чабреца влезла на склон. Чабреца не нашла, зато набрела на ложбинку с отцветающими аквилегиями.
Не стала долго засиживаться в гостях, попрощались, и пошла домой. Собирала лист смородины и капельку отцветающего чабреца.
Большая группа утром пошла наверх, я хотела перехватить их на обратном пути, чтобы узнать про тропу на Орой.
Встретила двух приятных тётенек, одна из Бийска, другая из Барнаула. Они уже набрали у конца 3-го озера кучу трав и щётки. Оказалось, что часть группы с руководителем ушла в разведку на «перевал» (видимо, тот, что одолел Пётр). Руководитель — отец Алёны Бобылёвой [именем которой названы Алёнкины озёра], и ещё в группе её брат. Оказывается, он с дочерью не знал, где Нижнешавлинский, запилил на стену, верёвка была короткая, Алёна сорвалась.
К концу недели здесь появится их знакомая семья — Зина, её дочь Светлана и ещё кто-то. Именно они проходили вожделенной тропой. Если я их дождусь, то получу объяснение. Сами эти женщины вчера поднялись до верха косогора по тропе, которую я вычислила, и сверху увидели очень уверенную тропу к двум деревьям.
Пока гуляла в поисках чабреца, видела пищуху-негра, самые разные цветочки — много голубеньких микроскопических, мельче незабудок.
К 3 часам вернулась, уже облачка, можно сидеть в палатке и попивать кофе с перекусом.
Женщины сказали, что несколько раз уже встречали одиноких туристов. Один на Кедровой стоянке каждый вечер лазил на гору отправлять sms. А какого-то одиночку уже 3 дня ищут с вертолётом, наверное, не вышел вовремя на связь.
Около 4-х пришёл дождь, холодный, возможно даже с градом — не различила по звуку. А над Кураем всё ещё солнце.
Миновала гроза, стало тихо. Я вылезла походить и поделать 24 формы. Эх, халясё-ё!
Вокруг солнца гало, некоторые облака теперь плывут строго с юга. Кагбэ намекаэ на тот самый циклон 6-7 августа?

6 августа
А сегодня во сне БГ угощал меня драгоценным зелёным чаем, я сидела напротив.
Пасмурно, но солнце проглядывает. Чай сделала в 9, завтрак совмещу с обедом — сегодня день расслабухи.
Оля прислала весточку, что спустились по дождю, а ужин был сухой.
Вовсю цигунюсь, делать 24 формы с видом на озёра и вершины просто прёт!
В 11 ч сделала чечевицу. Мама написала, что тучи ходят везде. Где-то далеко прогромыхало, и я ещё добавила камней по периметру палатки.
Под дном моего домика время от времени шныряет некто. Ещё вчера рядом обнаружила норку, такое ощущение, что новая. А я-то думала, это птички шуршат...
Наконец пришёл момент заменить резинки на ходовых штанах! Потом выглянуло солнце, и я сделала променад вокруг палатки, аккурат к следующей порции дождя.
С 13 до 16 пролилось, а потом ветры начали разгонять облака в разные стороны, солнце согрело, все краски стали пронзительными. Холодновато, поэтому созерцаю эту картину из палатки (после чая и водных процедур).
Ну что ты будешь делать! — Мышь-таки начала грызть дно палатки на шве в углу! Сил моих нет.
Небо крутит облаками чансыгун. Запад с Востоком встречаются.

7 августа
Приснился разговор с Галей, очень реальный и странный. Очнулась в 7, пасмурно, но прямо на меня с востока глядело в два глаза облачных дырок солнечное курайское утро.
Успела плотно позавтракать, вымыть посуду и в 9.10 выйти. А через полчаса обустроилась уже в кедрах. Тем временем на верхние озёра наползла дождевая тучка. Я бегом набрала воды про запас, но тут всего лишь покапало минутку. Здесь значительно теплее. И шумит водопад.
Нет, всё равно утеплилась, т.к. ветер сверху холодный. Погуляла выше стоянки и обнаружила цветущий чабрец! И жимолости на компот набрала.
Тут очень уютный уголок, в окружении кедрового семейства, цветочных клумб. Только это место всё-таки более открыто ветрам — на моей бывшей стоянке я даже поделала цигун, перед шикарным компотом.
Тут на склоне есть и смородина, и кислица, но ягоды абсолютно зелёные.
В ущелье пер. Барнаулец целый день торчит тучка и никак не может вылезти. Какое-то завихрение потоков в Каракабакской чаше, наверное.
Мама посмотрела прогноз: с 9-го сухо и даже жарко. Неплохо бы!
В 13 ч Оля написала, что выходят с лепёшечной стоянки, а вчера вымокли, бедные, до трусов.
По холоду гулять не хотелось. После вечернего чая облака стали подниматься, ветер чуть стих, я вышла погулять по тропе (а вдруг гриб найдётся?), а потом позанималась. Надо бы выучить 24 формы в другую сторону, тут же такая подходящая для этого обстановка!
После ужина снова капало.

8 августа
Боже, какое звенящее утро! Подмёрзло, трава скрипит под ногами, всё сияет.
После чая, на солнышке вымыла голову и больше часа в охотку делала тайцзи.
Тент с палатки к 11 ч уже одела обратно, потому что облачность довольно густая. Как раз комфортно готовить «овсянку, сэр».
Сходила на склон за баданом, нашла ещё капельку чабреца и несколько полузрелых смородинок.
Позагорала, шуганула мышку в кустах, сняла тент—одела тент, сожгла весь накопившийся мусор. Опять тайцзи, но голова что-то не варит. Полное умиротворение.
Перекинулась смсками с Наташей С. и мамой. Решила ещё володушки нарвать на подарок. Два букетика связала «случайно оказавшейся в кустах» прочной ниткой и подвесила к макушке палатки. Теперь у меня ароматная люстра.
Опять позанималась тайцзи, пока не подул прохладный ветерок. Захотелось в тёплый спальник.
А потом традиционный недолгий стук капелек по тенту, отдалённый гром где-то в районе Куркурека, освещённые вечерним солнцем кедры на фоне скал противоположного берега.
И к ужину был дождик.

9 августа
Ночью включили фонарь Луны, завтра суперполнолуние.
Валялась до 7, между чаем и завтраком целых два часа занималась — время летит незаметно.
Облачность переменная, как и вчера, в тени даже прохладно.
В 10.30 появились первые гуляющие — девушка и два парня. Через 2 часа вернулись, поговорили, обсудили мою палатку. Они с Актру через пер. Тамма ходили; пара из Белоруссии, парень из Маймы. Сказали, что на 2-м озере стоит муж с женой, собака и котик. Наверное, это собака фырчала, когда я рис варила и испугалась.
В общем, не зря испугалась... Плохо быть склеротиком!! Гуляющие же сказали, что люди на озере — из Томска, а я вздумала, что это те самые барнаульцы и что у них «собачка». Побежала в гости в виду серых туч, увидела палатку и... собачку. Непривязанную, и пока хозяйка-мямля вылезала, я получила от «собачки» по обеим ногам. Слава богу, что кровоточит только одна рана на левой голени, в остальных местах ссадины и гематомы. Тётка растерялась, сказала, что собака здоровая, но на людей кидается, её на Алтае и подобрали. Извинялась как могла... Зато теперь я знаю, что без палки ходить не надо. Может быть, палкой я бы её отогнала, хотя я обычно останавливаюсь как вкопанная и не делаю лишних движений.
Ну и всё же про тропу узнала. Есть даже от нашей дороги ответвление через болота, в районе, где открывается вид на ледник Маашей, — дерево, плоский камень и тропа «навпростець». А по гриве очень чёткая тропа.
Мда-а, как бы с этой раной не пришлось ещё один день тут сидеть.
Развела марганцовку, наконец пригодился бинтик, йод. Закончила процедуры, водрузила ногу на рюкзак — и дождик пошёл.
К сожалению, на том мои увлечённые занятия тайцзи и заканчиваются, пока ранка не заживёт. И солкосерила в тюбике мало, как назло.
Томичи эти злосчастные, оказывается, уже пару дней там, как-то незаметно в дождь прошли мимо меня.
К 16 ч припустил неслабый дождик. Время чаёвничать. Не стала дожидаться последнего издыхания 1-го баллона, заменила к ужину. Следовательно, новый ещё останется дня на 4-5.
Ну вот, к 7 вечера пришла переживающая за меня хозяйка собаки Тёпы, с набором лекарств, водкой для компресса, бинтами, предложением принести воды, сопроводить на Орой, разгрузив рюкзак! Бедные люди, испереживались. Успокоила как могла, поговорили о том, о сём. Муж влез сегодня на гору и увидел в районе стола внизу белую палатку. Хотят завтра совсем срезать по склону и выйти на плато.
Оказывается, рядом с «Кочевником» не домик строителей, а гостиничка. Кстати, кажется за плотину возьмутся китайцы, ой...
Опять на ужин дождь.

10 августа
Спалось не слишком крепко, лунную ночь не вылезала смотреть.
Утро просто изумительное. Сходила за водой, между чаем и завтраком позанималась — нормально, кроме приседаний.
Где-то в 1 ч дня как раз пошли томичи. Эдик и Ира Мокрушина (Северск), она оставила на озере книжку Токаревой. Рыжий Барсик в рюкзаке — чудо! Собака уже в наморднике и на поводке.

Фото отсюда

Я быстро вернулась к палатке, под грохот камнепада надела ботинки и побежала на склон посмотреть, как они идут. Пока поднялась, они уже достигли осыпи.
Вода в бутылках нагрелась, пью много, делаю массаж своих шишек, между делом — 24 формы.
В начале 4-го солнце достигло тучи, которая висит над вершиной Охотник, я надела тент на палатку и смогла наконец в неё залезть. Завтрак, перевязку делала «на улице», в тени. Жаркий день, загара на руках прибавилось.
А вот и дождик, даже с градинками.
Здешняя белка утром прыгнула с дерева на палатку и пробежалась по ней. Хорошо, что я уже не спала! А днём она со мной переговаривалась.
Град такой неслабый! У моего тента сегодня денёк — из огня да в полымя.
А потом в районе ледников стало грохотать. Гулкое эхо, сотрясение земли — ух-х, хорошо, что грозу снесло на Маашей. А у меня всё затихло, град на земле растаял. Лепота!

11 августа
Из-за полнолуния небо было очень светлое, не такое звёздное, как мне бы хотелось.
Ясно и жарко. Позавтракала в 8, изнемогая от жары, собирала вещи. А перед выходом поделала в тени 24 формы.
Одеваю ботинки — а тут и гуляющие: папа с сыном из Белокурихи. Сказал, что впервые видит одиночку-женщину. Они на Нижнешавлинский планируют. Спросил, не охочусь ли я «за потоками» — пошутили.
Вышла в 10.15, два привала — у «трилиственницы» и у беседки. На тропе свежие лошадиные какашки. Последний рывок — и я на любимой стоянке, дошла за 2.20. Такой зной, завтра наверх придётся много воды тащить.
Вода в Маашее тёплая; после водных и перевязочных процедур побродила по окрестностям — и получила в подарок два маслёнка! А также жимолость и лук.
У мамы снова перемирие на 3 дня. Кажется, она прочувствовала мои ноги, просит правду о здоровье.
Совсем разморило, после 15 ч одела тент на палатку; после компота полежала немножко. И до прихода грозы — как по часам, 16.45, — позанималась. Громыхает где-то высоко, без дождя, но сильно. Дождь начался, когда я жарила грибы, даже слегка в палатку накапало — не могла тент прикрыть.
После праздничного ужина захотелось полежать. Вдруг бум! — ветка упала. Оказывается, на дерево сокол прилетел.
Очень странно, но туристов нет вообще!
Утром, когда делала тайцзи, внезапно увидела на валуне противоположного берега очень чёткое лицо, строгое, отрешённое.
На закате склон напротив золотился. А вода в Маашее уже в середине дня напоминала аккемскую.

Часть 3

Комментариев нет:

Отправить комментарий